Пушечные удары ногами в вин чунь. Вин-чунь китайское боевое искусство. Учитесь, наблюдая за специалистами

Основным оружием в стиле Вин Чун являются руки. Две трети базовой техники приходится именно на них. Техника рук в Вин Чун - это надежная защита и молниеносная, сокрушительная атака.

Удар является той основой, на которой строится любая атака. Без хорошо поставленного, сильного удара выиграть поединок практически невозможно. Поэтому тренировке ударов следует уделить огромное внимание. Многократное нанесение ударов в воздух и по настенному мешку - вот единственный путь к овладению сокрушительным ударом.

В стиле Вин Чун существует около десятка ударов рукой, но центральное место отводится прямому удару вертикальным кулаком Ноу Мун Чуй. Вся прямолинейная ударная техника рук строится на знании этого удара.

Выполнение

Примите фронтальную стойку. Левая рука выставлена вперед, ладонь сжата в кулак. Правая рука располагается ближе к туловищу, ладонь также сжата в кулак (рис. 30).

Начните выполнять прямой удар Ноу Мун Чуй так, чтобы кулак двигался вдоль центральной линии (рис. 33). Левая рука отводится к груди (рис. 31).

В конечной фазе правая рука распрямляется в локте, нанося удар. В этот момент все мышцы руки, за исключением бицепса, должны максимально напрячься (рис. 32).



Основные моменты

Удар наносится основанием мизинца, безымянного и среднего пальцев.

Кулак движется строго по центральной линии.

Локтевой сустав в конечной фазе удара полностью распрямляется.

4. На всей траектории удара рука движется в расслабленном состоянии, и лишь в самом конце мышцы максимально напрягаются. Отработка удара предусматривает несколько стадий.

I. Нанесение ударов в воздух.

Примите фронтальную стойку (рис. 34, 35).



Рис. 34



Рис. 35


Ладони сжимаются в кулаки, после чего левая рука наносит прямой удар Ноу Мун Чуй. Правая рука отводится к груди. Удар сопровождается поворотом тела вправо на 45°. Вы должны принять левостороннюю боковую фронтальную стойку (рис. 36).



Теперь нанесите удар правой рукой, совершая поворот влево на 90° и принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Левая рука отводится к груди (рис. 37).



Продолжайте наносить удары поочередно правой и левой рукой. Не забывайте о поворотах на месте. Начинать следует с 30–40 ударов за цикл, постепенно доводя это число до 100–150.

При выполнении описанного выше упражнения следите за синхронностью выполняемых движений. Поворот корпуса и удар должны начинаться и заканчиваться одновременно.


Парное упражнение

Оба партнера располагаются в фронтальной стойке на расстоянии немного больше вытянутой руки (рис. 38).



Одновременно разворачиваясь на 45° влево и, принимая правосторонние боковые фронтальные стойки, оба партнера наносят правой рукой удар Ноу Мун Чуй. Во время удара предплечья рук касаются друг друга (рис. 39).



Затем партнеры одновременно разворачиваются вправо на 90° и выполняют удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 40, 41).




Продолжайте выполнять упражнение, нанося удары правой и левой рукой.

Следите за правильностью поворотов на месте. За один цикл выполните 30 ударов. Следует сказать, что данное упражнение учит умению использовать удар еще и как блокирующее средство. Вы одновременно нейтрализуете атаку противника и сами атакуете его.


II. Нанесение ударов по настенному мешку.

Данный вид тренировки направлен на развитие силы удара.

В стиле Вин Чун используется трехсекционный настенный мешок (рис. 45).



Каждая секция заполнена песком. Мешок крепится к стене так, чтобы верхний край располагался на уровне подбородка.


Упражнение

Примите фронтальную стойку. Вы должны находиться от мешка на расстоянии неполностью выпрямленной руки. Нанесите прямой удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 42).



Затем нанесите удар правой рукой, левая рука отводится к груди (рис. 43).



Снова выполните удар левой рукой (рис. 44).



Продолжайте поочередно наносить удары по мешку. За цикл необходимо совершать 30–50 ударов. Данное упражнение можно выполнять в сочетании с поворотом на месте.

Существует несколько вариантов нанесения ударов по настенному мешку.

1. Медленное, поочередное нанесение ударов.

2. Нанесение ударов сериями:

а) из двух ударов;

б) из трех ударов;

в) из пяти-семи ударов.

3. Одновременное нанесение ударов обеими руками (рис. 46, 47, 48).





Тренируясь с настенным мешком, соблюдайте следующие требования:

1. Не распрямляйте полностью руку в локтевом суставе в конечной фазе удара.

2. Наносите удар как бы вглубь мешка, т. е. концентрируйте всю мощь в нескольких сантиметрах за мешком.

3. После каждого цикла упражнения нанесите 10 ударов в воздух, для того чтобы снять напряжение с суставов руки.

Чтобы добиться существенных результатов, необходимо наносить до 1000 ударов в день по настенному мешку. Разумеется, начинать необходимо с 100–200 ударов в день и довести это количество через полгода до 1000. Данная цифра - это тот минимум, без которого прогресс в боевом искусстве невозможен.

Очень важным аспектом в тренировке рук является укрепление (закалка) ударных поверхностей. Передняя часть кулака укрепляется при работе на настенном мешке, другие части кисти руки укрепляются посредством выполнения небольшого комплекса упражнений. В упражнении используется небольшой мешок с песком в виде подушки, который кладется на подставку на уровне солнечного сплетения.


Упражнение 1

Расположитесь в метре от подставки с мешком и начните упражнение с правой руки. Нанесите удар открытой ладонью (рис. 49. 50),




затем внешней частью кисти руки (рис. 51),




основанием ладони (рис. 53),



пальцами (рис. 54),



вторыми фалангами пальцев (рис. 55),



передней частью кулака (рис. 56)



и, наконец, ребром кулака (рис. 57).



Повторите цикл левой рукой. Необходимо выполнять по 5–7 циклов для каждой руки. Обязательно разотрите кисти рук перед упражнением и после него.


Упражнение 2

Расположитесь на расстоянии одного метра от настенного мешка. Подставка с другим мешком должна находиться в 20–30 см. от стенки. Нанесите ребром ладони правой руки удар по мешку на подставке (рис. 58, 59)




и немедленно выполните прямой удар Ноу Мун Чуй по настенному мешку (рис. 60).



Повторите 20 раз. Поменяйте руки и выполните упражнение рекомендуемое число раз.


Удары локтем

Характерный для стиля Вин Чун бой на ближней дистанции предполагает использование локтя как мощнейшего оружия, базовая техника включает в себя 6 ударов во всех возможных направлениях.

Знание и умелое использование данной техники даст бойцу Вин Чун огромное преимущество в ближнем бою.

Техника ударов локтем изучается и отрабатывается в виде комплекса.


Упражнение

Примите фронтальную стойку. Кисти рук сжаты в кулаки и расположены по бокам у груди (рис. 61).

Правой рукой нанесите удар локтем снизу вверх (рис. 62).

Затем нанесите удар локтем сверху вниз (рис. 63).




После выполните удар локтем в сторону (рис. 66).




Развернувшись на 45° влево и, приняв правостороннюю боковую фронтальную стойку, нанесите горизонтальный удар локтем (рис. 67).



Вернитесь в исходное положение, нанося удар локтем назад (рис. 68, 69).



Повторите весь комплекс левой рукой. Необходимо выполнять по 7-10 циклов каждой рукой.

Проиллюстрируем применение ударов локтем.


Удар локтем снизу вверх

Противник атакует вас прямым ударом в грудь (рис. 70).



Вы нейтрализуете атаку блоком Пак Сау левой рукой, быстро подтягиваете к противнику и наносите удар локтем снизу вверх в подбородок (рис. 71).



Удар локтем сверху вниз.

Используется для добивания противника


Диагональный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом (рис. 72).



Вы блокируете руку движением Пак Сау, быстро подшагиваете к противнику и наносите диагональный удар в голову или шею (рис. 73).



Удар локтем в сторону

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку, выполняя левой рукой движение У Сау, а правой - движение Джан Сау (рис. 74).



Затем левой рукой захватите запястье руки противника, а правой нанесите удар локтем по ребрам (рис. 75).



Горизонтальный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку движением Пак Сау (рис. 76).



Быстро подшагните к противнику, прижимая его правую руку к телу, и нанесите своей правой рукой горизонтальный удар локтем но ребрам (рис. 77).



Удар локтем назад

Используется при атаке сзади (рис. 78).



Тренировка ударов локтем предусматривает работу на настенном мешке. Также может использоваться и подвесной мешок.


Упражнение

Станьте боком к настенному мешку. Нанесите левой рукой удар локтем в сторону (рис. 79).



Затем развернитесь корпусом на 90° влево и нанесите горизонтальный удар локтем правой руки (рис. 80).



Возвращаясь в исходное положение, нанесите горизонтальный удар локтем левой руки (рис. 81).



Повторите все с самого начала 10 раз. Развернитесь на 180° и выполните упражнение начиная с правой руки.

Возможны различные варианты отработки ударов на мешке. Можно выполнять один удар поочередно правой и левой рукой, либо отрабатывать удары связками, как было описано выше.


Блоки и техника защиты

Защитная техника в Вин Чун очень разнообразна. Существует около двух десятков технических действий, которые используются для нейтрализации атак противника. Жестких блоков, распространенных в большинстве школ Кунг-фу, в Вин Чун не применяется.

Как правило, используются отводящие, сбивающие движения руками. Считается, что легче отвести атаку в сторону, чем противостоять ей. Здесь используется принцип мягкостью одолеть грубую силу.

Техника блоков отрабатывается различными способами. Одним из таких способов является выполнение комплекса, в котором в логической последовательности представлены защитные движения. В данном комплексе отрабатывается 5 блоков, наиболее часто используемые в стиле Вин Чун.


Описание комплекса

Примите фронтальную стойку. Руки в основной защитной позиции (рис. 82).

Развернитесь влево на 45°, принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Одновременно с поворотом выполните правой рукой блок Бон Сау на нижнем уровне. Левая рука отводится к груди в позицию У Сау (рис. 83).




Вернитесь в исходное положение (фронтальная стойка) и выполните правой рукой движение Тан Сау. Левая рука по-прежнему располагается в позиции У Сау у груди (рис. 84).

Совершите поворот на 45° вправо, принимая левостороннюю боковую фронтальную стойку. Одновременно с поворотом, правой рукой выполните блок Ган Сау (рис. 85).




Далее развернитесь корпусом на 90° влево, принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. При этом правой рукой выполните защитное движение Джан Сау (рис. 86) и, наконец, вернитесь в фронтальную стойку, выполняя правой рукой блок У Сау вперед (рис. 87).



Руки принимают основную защитную позицию (рис. 88). Повторите весь комплекс, выполняя защитные действия левой рукой.



Выполните по 10 раз для обеих рук.

Комплекс защитных техник можно выполнять в паре с партнером.


Упражнение

Партнеры располагаются в фронтальной стойке на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Разворачиваясь влево, партнеры одновременно выполняют нижний Бон Сау правой рукой, ударяя запястьями друг о друга (рис. 89).



Затем, приняв фронтальные стойки, партнеры выполняют блок Тан Сау (рис. 90).




Джан Сау (рис. 92)



и, наконец, У Сау (рис. 93).



Работа с партнером помимо наработки техники защиты, укрепит ваши запястья и предплечья. В случае отсутствия партнера комплекс можно отрабатывать, используя деревянный манекен.

Для отработки техники склеенных рук (липких рук) в Вин Чун используется специальное приспособление (рис. 94 (а), 94 (б), 95).





Данный тренажер представляет собой прямой стержень диаметром 3 сантиметра, прикрепляемый к горизонтальной перекладине, либо к потолку посредством жгута. К одному концу стержня прикреплен груз весом в 3–5 кг.


Упражнение

Примите фронтальную стойку. Правая рука в позиции Фук Сау удерживает свободный конец стержня (рис. 96).



Выполните движение Джан Сау вниз (рис. 97),



после чего моментально нанесите удар Ноу Мун Чуй вперед (рис. 98)



и как можно быстрее верните правую руку в позицию Фук Сау (рис. 99).



Продолжайте выполнять упражнение.

Сделав 20 повторов, поменяйте руки и выполните упражнение левой рукой указанное количество раз.

Во время выполнения упражнения постоянно контролируйте стержень. Не допускайте отрыва от стержня запястья.

Книга посвящена ударной технике вьетнамской ветки вин чунь. Она является логическим продолжением первой книги автора «Вин чунь - блокирующие техники» и раскрывает связь между блоками и ударами. В ней подробно рассмотрена биомеханика ударов вин чунь, раскрыты внутренние аспекты ударной техники, связанные с равновесием, структурой тела, техникой выдачи ударной силы. Обобщены удары различными частями руки.

Книга содержит большое количество иллюстраций с подробным изложением особенностей ударной техники стиля и будет полезна всем изучающим боевые искусства.

Базовые удары вин чунь

Базовые удары вин чунь

В данном разделе изложена ударная техника вин чунь. Описать ударную технику вьетнамской ветки вин чунь очень не простая задача. Дело в том, что вьетнамский вин чунь относится к так называемым бесформенным стилям. Это означает использование всех двигательных возможностей тела для нанесения ударов. Большинство ударов наносится исходя из ситуации, а не по строгой базовой технике. Основополагающим фактором ударной техники является не применение базового удара в практике боя, а умение использовать различные свободы движений в теле, и наносить различные удары исходя из двигательной активности тела в складывающихся условиях. Каких либо жестко определенных алгоритмов нанесения удара, или какой либо строго определенный набор ударов отсутствует.

Первоначально в книге описывается и иллюстрируется базовая техника удара без противника. Затем излагается прикладная техника этого же удара, где отражаются наиболее характерные особенности нанесения удара, в практической ситуации исходя из ударных принципов вин чунь и других техник стиля. Приводятся иллюстрации возможного практического применения удара в боевой ситуации.

Базовые удары, выполняются в идеальных условиях, когда нет противника. Это может быть отработка удара по воздуху, отработка формы «маленькая идея» или работа на манекене (форма 108). В условиях поединка или не обусловленного спарринга техника удара будет корректироваться на действия противника со всеми вытекающими следствиями. Уже упоминалось, что в прикладном смысле многие удары могут наноситься с использованием различных уклонов с отклонением корпуса от центральной линии (см. раздел 2).

Все рассмотренные удары могут выполняться с передней и с задней ноги. Если боец находится в стойке вин чунь (с полным переносом веса тела на заднюю ногу), то удар наносится с задней ноги. Если же удар наносится с передней ноги, то ему будет предшествовать перенос массы тела с задней ноги на переднюю. Одновременно с толчковым движением ногами и переносом веса тела ударная рука (или передняя или задняя) наносит соответствующий удар (см. раздел 3).

В этом заключается одна из возможных комбинаторик ударной техники вин чунь. Получается, что любой удар может быть нанесен в четырех вариантах. Например, прямой удар может быть нанесен со стойки на задней ноге - передней или задней рукой, а также с переносом массы тела на переднюю ногу, также передней и задней рукой. Итого четыре варианта выполнения удара. Тоже самое, касается практически любого удара, любой частью тела. Поэтому чтобы не тратить время будут описаны только удары из стойки на задней ноге. При этом помним, что удар может быть нанесен и с передней ноги, через перенос массы тела (см. раздел 3).

Очень важной особенностью, которую также надо принять во внимание при рассмотрении прикладных аспектов нанесения ударов вин чунь это применение вместе с ударной техникой, других техник вин чунь. Речь идет о наведении мостов. Многие удары наносятся с одновременным выполнением блока, или исключительно только из контакта с руками противника. Другие могут выполняться как с техникой наведения мостов, так и без нее. При описании всех ударов делается оговорка о возможности и целесообразности их использования как совместно с техникой наведения мостов, так и без нее.

Все базовые удары, рассмотренные в этом разделе, могут наноситься как с базовой стойки «песочные часы», так и с конечных стоек вин чунь на одной ноге.

Другой особенностью вин чунь кунг фу является большое разнообразие ударов. Это разнообразие основано на использовании различных частей руки и форм кисти в качестве ударных поверхностей. Первичными, наиболее часто используемыми ударными частями руки являются:

Основание кулака;

Эти части руки наиболее часто используются в качестве ударных, что обусловлено биомеханическими особенностями и подсознательной моторикой человеческого организма. К другим частям руки, которые используются в ударной технике вин чунь можно отнести:

Предплечье;

Лучезапястный сустав;

Фаланги пальцев;

Эти формы достаточно грозное и коварное оружие, однако существует большая специфика их применения, обусловленная ситуацией, дистанцией боя, мастерством бойца. Для использования этих частей рук в качестве ударных нужны специализированные тренировки, готовящие моторику рук к возможности быстро, исходя из ситуации, использовать ту или иную часть руки в качестве ударной.

Еще большей спецификой обладают удары с использованием пальцев и фаланг пальцев. Для неподготовленных бойцов удары этими частями рук кажутся дикой экзотикой, не имеющей ничего близкого к прикладному применению. Действительно, естественная «неокультуренная» и не развитая биомеханика спонтанно использует кулак, ладонь, основание кулака в качестве основных ударных частей руки. Это происходит бессознательно и определенно естественной биомеханикой. Спортивные виды единоборств также используют кулак в качестве основной ударной части руки. Однако, даже чтобы нанести эффективный прямой удар кулаком нужно потрудиться и частично изменить изначальную биомеханику, выработать наиболее эффективную траекторию, включить структуру, научиться вкладывать массу тела в удар, выработать другие качества. И таким образом первоначальный удар кулаком превращается в качественно иной вид удара.

Удары лучезапястным суставом, пальцами, фалангами пальцев изначально биомеханически не присущи человеку. Вряд ли кто-то будет без специализированной подготовки и специальных навыков наносить удары этими частями рук. Спонтанная биомеханика бойца будет использовать более привычные ударные части рук - кулак, ладонь. В теле бойца отсутствует даже моторика руки, кисти, предполагающая возможность движения по этим непривычным траекториями и использование этих частей рук в качестве ударных. Поэтому только в процессе обучения куется способность и навык нанесения эффективных ударов этими частями руки. В начале сознание бойца принимает возможность нанесений ударов этими частями рук. Далее в процессе тренировок отрабатываются эти удары. Благодаря многочисленным повторениям вырабатывается соответствующая моторика руки, кисти, пальцев позволяющая использовать пальцы, фаланги пальцев в качестве ударных.

Также очень важно технически и тактически правильно использовать эти части рук в качестве ударных. Не редко приходится встречать непонимание и скепсис бойцов спортивных стилей в возможности использовать удары, какими либо иными частями руки, кроме как кулака. У многих существуют стойкие стереотипы. Многие думают, что удар, например пальцами должен наноситься по такой же технике, что и удар кулаком, т.е. с дальней дистанции, с вложением массы тела, быть таким же разрушительным. Это совсем не так. Большая часть ударов пальцами, фалангами пальцев, лучезапястным суставом - это удары ближнего боя, специфические удары, целесообразность которых вытекает из особенностей ситуации. Эти виды ударов очень короткие, по сути «дюймовые», они не обладают нокаутирующей силой, но очень травмоопасны, т.к. направлены на поражение наиболее уязвимых частей тела противника - глаза, нос, переносица, висок, уши, горло, солнечное сплетение, подмышки, пах. В спортивных единоборствах подобные ситуации ограничены правилами. Кроме того, руки находятся в перчатках, поэтому основным видом удара является удар кулаком, а необходимость удара другими частями отсутствуют. Отсюда отсутствует биомеханический навык использования различных частей рук в качестве ударных. Однако, как только правилами разрешается использование различных частей рук в качестве ударных, бойцы незамедлительно используют эту возможность. В муай-тай используют локти, в боях без правил используют ладонь. Даже при работе в перчатках редкий поединок проходит без замечания об ударе открытой перчаткой (а по сути ладонью). Все это говорит о том, что удар ладонью является эффективным ударом и более подходящим в той или иной ситуации. Вообще, как только бойцы снимают перчатки, кулак перестает быть основной ударной частью руки. Параллельно с кулаком используется ладонь, основание кулака, локоть.

Другим стереотипом является, то, что многие думают, что если говорят об ударах пальцами, то они являются, чуть ли не основными и единственным видом ударов в арсенале бойца. На самом деле это совсем не так. Говоря о специфических видах ударов и ударных поверхностях руки, речь идет не об исключительном их использования, а имеется в виду расширение арсенала ударной техники. Боец использует все виды ударов, всеми возможными ударными частями руки. При этом удары используется исходя из ситуации.

На дальней, средней дистанции есть необходимость нанесения мощного удара. Поэтому целесообразно использовать кулак, ладонь, предплечье. При средней дистанции к вышеперечисленным ударным частям руки добавляется локоть. И, наконец, при ближнем бое очень часто появляется возможность наносить удары лучезапястным суставом, ребром ладони. Также в ближнем бою возникает необходимость точечного целенаправленного воздействии на болевые точки на теле противника, тогда уже целесообразно использовать пальцы, фаланги пальцев в ударах по болевым точкам и зонам. К тому же, чтобы наносить удары пальцами, необходим высокий уровень закалки рук, Ну и конечно, нужна техника и тактика нанесения этих ударов, что определяется уже уровнем мастерства.

Поэтому в этом смысле каждый ученик, ставший на путь изучения боевых искусств должен понимать логику развития ударной техники и использования различных ударных частей руки. Первоначально идет освоение ударов кулаком, как наиболее универсальных и часто используемых. На втором этапе можно перейти к изучению ударов ладонью, локтем, предплечьем, ребром ладони. И лишь затем, после достижения определенного мастерства и возникновение действительной необходимости можно перейти к освоению ударов пальцами, фалангами пальцев.

Общая методика разучивания ударной техники вин чунь заключается в следующем:

Первый этап - в целях первоначального знакомства с ударами вин чунь более целесообразно начать их выполнение со стойки песочные часы. На этом этапе ученику следует полностью сосредоточить внимание на технике удара, на внутренней работе структуры, на осуществлении акцента в конце ударного движения. Этот этап позволит разучить базовые траектории и биомеханику удара. Наиболее важно на этом этапе отработать разгибательную механику удара (раздел 1).

Третий этап - заключается в отработке базовой техники удара с осуществлением переноса массы с задней ноги на переднюю (раздел 3). На этом этапе ученик учится вкладывать массу тела в удар, что является дополнительным фактором увеличения силы удара.

Четвертый этап - отработка ударов в перемещениях. На этом этапе ученик соединяет ударную технику с техникой перемещений и учится синхронизировать работу ног с работой рук. Удары руки должны быть гармонично соединены с движением ног. Шаги и перемещения должны усиливать ударную силу, а не ослаблять ее (раздел 3).

Стивен Бэрнс

Статья из журнала "Блэк Бэлт"

Скорость. Ослепляющая, завораживающая скорость, возможно, является наиболее желанным и зрительно впечатляющим мастерством в боевых искусствах. Молниеносные удары Брюса Ли создали ему репутацию. Скорость присуща большенству из выдающихся профессиональных боксеров, таких, как Шугар Рэй Леонард и Мухаммед Али. Сила Али была лишь адекватна его телосложению в то время, как быстрота удара - просто феноменальна. А руки Леонарда, возможно, были самыми быстрыми из всех тех, которых когда-либо видел мир. Также бывший чемпион фул-контакта каратэ Билл Уоллес никогда не обладал большой силой удара, но молниеносные удары ноги завоевали ему до сих не побитый профессиональный рекорд ринга. Заложена ли эта магическая сила в генах человека, или ес можно приобрести и увеличить с помощью тренировок? По словам Др. Джона Ля Туррета - обладателя черного пояса в кэнпо-каратэ и доктора степени в спортивной психологии - любой может стать "самым быстрым", если будет следовать основным принципам. "Тренировка скорости на 90% является психологической. А может и на 99%", говорит Ля Турретт.Такой психологический подход к тренировке, кажется, принсс результаты 50-летнему инструктору каратэ из Медфорда, штат Орегон. Официально было зарегестрировано, что он сумел сделать 16,5 ударов за одну секунду, и он утверждает, что его ученики могут сделать это еще быстрее.
Следуя 12 ступеням программы по увеличению скорости.

1.УЧИТЕСЬ, НАБЛЮДАЯ ЗА СПЕЦИАЛИСТАМИ.

"Если человек хочет стать быстрым бегуном, то все,что ему нужно сделать, это выйти из дома, найти быстрого бегуна его возраста, силы и физиологии тела, и изучать его движения, в точности делая то,что тот делает", говорит Ля Турретт.

2.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЛАВНЫЕ, ТЕКУЧИЕ УДАРЫ.

Плавная техника ударов китайского стиля обладает намного большей взрывной силой, чем традиционные реверсивные удары в каратэ и в боксе, утверждает Ля Турретт, т.к. скорость удара генерируется импульсом. Вы можете натренировать мозг и нервную систему для нанесения быстрых ударов. Чтобы достичь этого, выполняйте "плавное" упражнение, состоящие из последовательности движений, начиная с трех- четырех ударов за раз. Как только вы начинаете выполнять эту комбинацию автоматически, добавьте немного больше движений, затем еще немного, до тех пор, пока ваше подсознание не научится связывать каждое отдельное движение в один поток, подобный водопаду. Спустя некоторое время, вы сможете делать 15-20 полных движений за одну или даже менее секунд.

3.ИСПОЛЬЗУЙТЕ СФОКУСИРОВАННУЮ АГРЕССИЮ.

Вы должны научиться мгновенно переходить из пассивного состояния в состояние боевой готовности для того, чтобы атаковать до того, как он сумеет предугадать ваши действия. Любые сомнения о вашей способности защитить себя должны быть искоренены путем психологической подготовки, прежде чем вы попадете в стрессовое состояние. Время реакции на какое-либо действие делится на три фазы - восприятие, решение и действие - что вместе занимает, приблизительно шестую часть секунды. Воспринимать информацию и принимать соответствующие решения следует в расслабленном состоянии, чтобы не дать намск противнику о ваших последующих действиях. Как только вы сфокусировались, вы можете произвести атаку настолько быстро, что ваш соперник не успеет и глазом моргнуть. Чтобы правильно выполнить этот тип атаки, вы должны быть абсолютно уверены в своей правоте и способности правильно действовать, иначе вы проиграете. Как выражается сам Ля Турретт " Болтая, не готовьте рис".Вы должны быть агрессивны и уверены в свосм мастерстве. Уверенность в себе должна рождаться в бою с реальным противником в большей степени, чем при выполнении ката, где вы атакуете воображаемого противника. Вы также должны сохранять постоянное состояние готовности, внимательности, наблюдать за происходящими вокруг вас событиями, быть в любой момент готовым, в случае опасности, реализовать потенциальную силу. Это особенное физическое, психологическое и эмоциональное состояние может освоить любой человек, но только в условиях непосредственной конфортации с противником. Как только вы достигли этого уровня подготовки, проанализируйте и постарайтесь разложить по категориям появившиеся у вас ощущения.Позже, в условиях поединка, вы можете извлечь из памяти полученный опыт, что даст вам несомненное преимущество перед противником. Задайте себе следующие вопросы: Что собственно отвлекает меня? Может быть расстояние между мной и противником? Или его нескрываемая злоба ко мне? Его манера выражаться? Какое внимание оказывает на меня это психологическое состояние? Какие ощущения я переживаю? Как я выглядел? Какое у меня было выражение лица? Какие мышцы были напряжены? Какие расслаблены? Что я сам себе говорил, находясь в этом состоянии? (Лучше всего было бы, если бы вы не "бормотали" что-то там про себя) Какие мысленные образы возникали у меня? На чем я был зрительно сосредоточен? После того, как вы найдете себе ответы на заданные вопросы, воспроизведите ситуацию вновь, постарайтесь, чтобы в вашем мозгу снова ярко возникли ощущения, окружающая обстановка и звуки. Повторяйте это снова и снова до тех пор, пока вы не будете в состоянии ввести себя в это психическое состояние в любой момент.

4.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОТОВЫЕ СТОЙКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ДАТЬ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА.

Одним из секретов успеха Уоллеса заключался в том, что он из одной единственной позиции ног мог мгновенно произвести боковой удар ногой, круговой удар и обратный круговой с одинаковой точностью. Одним словом, ваша стойка должна дать вам возможность делать рубящие удары, удары в стиле "коготь", локтями, толчками или удары "молот", в зависимости от действий противника. Используйте боевую технику, которая, как вы считаете, в наибольшей степени подходит вам. Научитесь занимать такую позицию, из которой вам достаточно сделать лишь незначительное движение, чтобы передвинуться от одной мишени к другой. Подбор натуральной (природной) боевой позиции исключает необходимость в выборе стойки и позволяет вам поймать противника врасплох. А озадаченный противник - уже наполовину побежденный.

5.ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПСИХОЛОГИИ ОДНОГО СМЕРТЕЛЬНОГО УДАРА.

Это заключение правило номер один. Ваша начальная атака должна быть последовательностью, состоящей из трех ударов даже в том случае, если первый удар был способен остановить противника. Первый удар является "закуской", второй - главным "блюдом", ну а третий - "десертом. "В то время, как ничего не подозревающий противник готовится к прямому удару или удару задней ногой", - говорит Ля Турретт, "вы можете ослепить его шлепком по глазам, кулаком левой руки ударить в висок, правым локтем в другой висок.Затем вы можете ударить его правым локтсм в челюсть, а левой рукой по глазам. Опуститесь в стойку на коленях и ударьте правым кулаком в пах, а двумя пальцами левой руки - по глазам противника. Вот и конец этой истории."

6.ИСПОЛЬЗУЙТЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ.

Во время занятий упражнениями на развитие скорости удара, вы должны думать, что выполняете удары с желанной для вас скоростью. "Если вы не видите, вы не сможите это сделать", - говорит Ля Турретт. Такая психологическая подготовка во многом дополняет физическую. Визуализация не так уж сложна, как думают многие люди. Попробуйте сделать следующий эксперимент: остановитесь прямо сейчас и опишите цвет вашей машины. Потом апельсин. Затем вашего лучшего друга. Каким образом вы сумели всс описать? Вы ВООБРАЗИЛИ их себе.Многие люди не знают, что они часто создают "образы" в своей голове на подсознательном уровне. Ту часть мозга, которая ответственна за создание и воспроизведение образов, вполне можно точно настроить даже в том случае, если они не привыкли обращаться к ней. Как только вы научились представлять себя в условиях реального боя, попробуйте увидеть и почувствовать, что ваши действия достигают выбранных вами мишеней. Почувствуйте, что ваши согнутые колени добавляют мощи вашим ударам. Почувствуйте толчок вашей ноги по мячу во время удара, и т.д....

7.ИДЕНТИФИЦИРУЙТЕ ОТКРЫТЫЕ МИШЕНИ.

Чтобы научиться идентифицировать открытые мишени и предугадывать действия противника, необходимо тренироваться с реальным противником. Чувства синхронности можно добиться путсм многократного воспроизведения атак до тех пор, пока у вас не появится твсрдая уверенность в том, что вы сможете применять его в условиях реального боя. Одной из причин того, что у боксеров настолько хорошая скорость удара является то, что они тысячи раз отрабатывают свою технику в спарринге. И когда перед ними возникает цель, они не думают, они ДЕЙСТВУЮТ. Этот подсознательный навык можно легко приобрести, но короткого пути достижения этого нет. Вы должны тренироваться вновь и вновь до тех пор, пока ваши действия не станут инстинктивными.

8.НЕ "ТЕЛЕГРАФИРУЙТЕ" ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.

Не имеет значения, насколько вы быстры, т.к. если ваш противник предугадал ваши действия, вы уже не достаточно быстрые. Можете верить или нет, вашему противнику сложнее увидеть удар, идущий на уровне его глаз, чем круговой удар сбоку. Удар "хук" (не круговой, а хук) требует намного больше движений, и его намного легче блокировать. Одним словом правильно произведенный удар в область переносицы может поразить противника раньше, чем он поймет, что вы его ударили. Прежде всего, не выдавайте своих намерений сжимая кулаки, двигая плечом или глубоким вздохом перед нанесением удара. Как только вы усвоите физическую структуру техники упражнений, попрактикуйтесь в извлечении преимуществ из ограничений восприятия человека, пытаясь занимать положение, ограничивающие возможность противника предугадать и увидеть ваши действия. Этот навык требует много практики, но как только вы усвоите его, вы сможите атаковать противника, практически безнаказанно.

9.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ.

Во время боя многие спортсмены задерживают дыхание, чем наносят себе большой вред. Тело становиться напряженным, в следствии чего уменьшается скорость и сила ваших ударов, также, выкрикивание громкого Киай во время выполнения техники даже вредит вам, т.к. гасит ваш импульс. Ключом к высокой скорости ударов является то, что вы должны выдыхать воздух в соответствии с ударами.

10.ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ХОРОШУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ФОРМУ.

Гибкость, сила и выносливость играют важнейшую роль при самозащите даже учитывая то, что большинство уличных боев длятся секунды.Если ваше тело одновременно гибкое и расслабленное, вы сможете наносить удары практически под любым углом, поражая высокие и низкие цели без неудобной перемены стоек. Также чрезвычайна важна и сила ваших ног. Чем сильнее будут ваши ноги, тем сильнее будет ваш удар и тем быстрее вы сможете сокращать расстояние между вами и противником. Важно увеличить силу рук и предплечий путем тренировок с отягощениями и специализированными упражнениями на удары.Упражнения помогут вам укрепить ладони и запястья, улучшать точность и проникновение ударов.

11.БУДЬТЕ УПОРНЫМИ

Вы должны дать себе обязательство три раза в неделю в течение 20-30 минут стараться улучшить скорость удара. Будьте готовы к тому, что неизбежно наступят периоды, когда вам будет казаться, что вы не делаете значительного прогресса. Большинство людей испытывают пять уровней чувства прогресса или отсутствия зримых результатов во время тренировок. Существует "бессознательная некомпетентность" (буквально, когда Вы не осознасте проблемы и пути их решения). Это такая точка, когда Вы понимаете, что Ваши знания и мастерство недостаточны, и Вы начинаете искать пути решения проблемы. "Бессознательная некомпетентность" означает то, что Вы можете выполнить новые упражнения только тогда, когда Ваше внимание предельно фокусировано. Это наиболее трудная ступень ориентировок, и Вам кажется, что она будет длиться целую вечность. Процесс трансформации сознания в рефлексивные действия занимает приблизительно от 3000 до 5000 повторений."Бессознательная некомпетентность" является единственным уровнем мастерства, когда настоящая скорость становится достижимой. В то время, как Вы учитесь реагировать инстинктивно.Достичь этого уровня можно лишь путем тысяч повторений техники. Большинство людей находятся в этом рефлекторном или автоматическом психическом состоянии, когда ведут свою машину., что позволяет им реагировать на дорожные неприятности с бессознательной хладнокровностью, они не задумываются над тем, как переключить передачи или нажимать на тормоз. Вы не сможите увеличить скорость ударов до тех пор, пока Ваши базовые движения не будут основываться на рефлексах. Финальной ступенью мастерства является "сознание Вашей бессознательной некомпетентности", точки, которой сумели достичь за всс время лишь несколько людей.

12.СОХРАНЯЙТЕ ЕСТЕСТВЕННУЮ, РАССЛАБЛЕННУЮ, СБАЛАНСИРОВАННУЮ СТОЙКУ.

Лучшей боевой стойкой является та, что не выглядеть как боевая стойка. Как точно отметил легендарный мастер меча из Японии Мусаси Миямото "Ваша боевая стойка становится Вашей повседневной стойкой, а ваша повседневная стойка становится боевой". Вы должны точно знать, какие техники Вы можете применить из каждой позиции, и должны уметь выполнить их естественным путсм, без колебаний или перемены стоек.
______________________________________________________________________________

Практикуйте эти 12 принципов каждый день в течение 20-ти минут. После месяца тренировок Вы будете совершенствовать новую, сокрушительную скорость. Ля Турретт говорит "Не существует от природы быстрых бойцов. Каждому приходилось как и вам, тренироваться. Чем с большим усердием Вы тренируетесь, тем менее Вы уязвимы в бою".

Использованию ног в стиле Вин Чунь уделяется достаточно большое внимание. Помимо того, что нижние конечности применяются для передвижения, они являются мощным инструментом для проведения атакующих и защитных приемов.

Техника ног в Вин Чунь очень разнообразна и весьма эффективна в реальном поединке. Она, в первую очередь, направлена на ведение поединка на ближней дистанции. Удары ногами часто называют «незаметными», так как противник, чье внимание полностью сосредоточенно на руках, попросту не успевает увидеть и нейтрализовать быстрые удары ногами. Как правило, удары наносятся не выше уровня живота и ориентированы на пораженные голени, коленных суставов и паха.

Помимо ударов, арсенал атакующих техник включает в себя различные варианты подсечек, подножек и подбивов.

На втором этапе обучения изучаются два удара ногой: прямой и боковой удары стопой.


1. Прямой удар стопой (рис. 59,60)


Один из основных и наиболее часто применяемых ударов в стиле Вин Чунь. Очень мощный удар, используемый, в основном, для поражения голени, колена н нижней части туловища (живот, пах). Ударной поверхностью является пятка со стороны подошвы или подъем стопы.

Выполнение

Примите правостороннюю боевую переднюю позицию (рис.61).



Перенесите вес тела на впереди стоящую правую ногу и подшагните к ней левой ногой (рис.62).



Теперь перенесите вес тела полностью на левую ногу, а правую ногу, согнув в коленном суставе, поднимите вверх (рис.63).



Не останавливаясь, нанесите удар, распрямляя ногу горизонтально вперед (рис.64).



В данном случае удар наносится пяткой. Если удар наносится подъемом стопы (рис.65), то бедро не стоит поднимать слишком высоко, как в предыдущем случае. Достаточно, чтобы оно располагалось горизонтально. Удар осуществляется за счет быстрого распрямления ноги в коленном суставе и движения голени снизу вверх. В первом же случае стопа движется вперед в горизонтальной плоскости и удар больше напоминает толчок.



Мы рассмотрели удар в передистоящей ногой. Теперь проанализируем удар сзадистоящей ногой.

Примите правостороннюю стойку (см. рис.61). Сделайте шаг правой ногой вперед, имитируя сближение с противником (рис.66).



Теперь перенесите вес тела на правую ногу и поднимите согнутую в колене левую ногу вверх. При этом руки изменяют положение на противоположное, т.е. правая отводится наэад к груди, а левая - вытягивается вперед (рис.67).



Выпрямите ногу в коленном суставе и нанесите прямой удар вперед (рис.68).



Важные замечания


В реальном поединке прямой удар ногой используется одновременно с защитными или атакующими действиями руками (рис.69,70, 71).





Стоит упомянуть о разновидности прямого удара, который используется как стопорящий удар для нейтрализации атаки ногой на нижнем уровне.

В данном случае стопа разворачивается пальцами в сторону.

Удар приходится в голень или коленный сустав (рис.72).



2. Боковой удар стопой (рис.73,74)




Достаточно эффективный удар, используемый для поражения ног (коленный сустав) и нижней части туловища. Боковой удар стопой является более сложным по выполнению, чем прямой удар стопой, поэтому применяется реже. В основном его используют как останавливающий удар, для разрушения атаки противника и перехода в контратаку.

Выполнение

Примите правостороннюю боевую переднюю позицию (рис.75).



Перенесите вес тела на правую ногу и подтяните к ней левую (рис.76).



Перенесите вес тела на левую ногу, а правую - поднимите вверх, согнув в колене (рис.77).



Разворачивая левую стопу влево и поворачиваясь туловищем налево, нанесите боковой удар, распрямляя ногу в коленном суставе. При этом правую руку опустите вниз, а левую - поднимите вверх (рис.78).



В зависимости от высоты удара используется разная ударная поверхность. При высоком ударе в область живота используется почти вся площадь подошвы стопы. В случае низкого удара (голень, колено) ударной поверхностью является внешняя реберная часть стопы ближе к пятке.

Боковой удар стопой, так же как и прямой удар может наноситься впсредистоящей и сэадистоящей ногой.

Важные замечания

- Во время нанесения удара опорная нога должна быть немного согнута в коленном суставе.

- Стопа опорной ноги должна полностью соприкасаться с землей.

- Старайтесь не отклонять корпус сильно от вертикальной линии, чтобы не потерять равновесие.

- В конечной фазе удара все мышцы ноги должны быть напряжены.


Обычно боковой удар стопой используется одновременно с какой-либо защитной техникой рук (рис.79.80).




Тренировка ударов ногой включает в себя несколько этапов. На первом этапе основное внимание уделяется изучению и освоению правильной траектории движения составляющей удар.

В начале удары наносятся в воздух со средней скоростью. Далее, по мере освоения правильной траектории движения, скорость увеличивается и доводится до максимальной. В последствии, рекомендуется использовать отягощения весом 2-3 кг, прикрепляемые к щиколотке или резиновые амортизаторы, концы которых крепятся на стене, с целью увеличения силы улара.

Очень эффективным является следующее упражнение. Приняв переднюю боевую стойку, начните выполнять удар ногой, как было описано ранее, но при этом распрямляйте ногу в колене и наносите удар медленно с полным напряжением мышцы бедра и голени. При этом, делайте продолжительный выдох. Выполните по 10 раз каждой ногой. Это упражнение вначале делается без дополнительных отягощений, а спустя некоторое время с их использованием.

На втором этапе в тренировку вводится упражнение на настенном мешке (рис.81), которое развивает помимо силы удара, способность вкладывать в удар всю энергию в кратчайший промежуток времени. В результате каждый удар приобретает особую мощь и несет в себе огромную разрушительную силу.



Упражнение

Приняв правостороннюю боевую переднюю позицию, поднимите правую ногу согнутую в колене вверх (рис.82), а затем быстро распрямите ее, нанося прямой удар в мешок (рис.83).




Опустите ногу на землю и повторите упражнение 10 раз. Затем выполните удар левой ногой. После небольшого перерыва примите левостороннюю стойку и выполните упражнение снова, нанося по 10 ударов обеими ногами поочередно.

Аналогичное упражнение выполняется и для отработки бокового удара стопой. Целесообразно объединять два упражнения. В этом случае после нанесения прямого удара, нога не опускается на землю, а сгибается в коленном суставе (рис.84), и затем снова распрямляется вперед, нанося уже боковой удар стопой (рис.85).




То есть два удара следуют один за другим без остановки. Тоже выполняется и другой ногой.

Отрабатывая удары на настенном мешке, необходимо соблюдать следующие требования:

- Нанося удар, не распрямляйте ногу полностью в коленном суставе.

- Сохраняйте вертикальное или близкое к нему положение туловища.

- Старайтесь выполнять удар, а не толчок.

На третьем этапе вводится упражнения с использованием трех деревянных столбов. Это упражнение, помимо силы удара, развивает координацию движения и способность применять удары ногой в реальном поединке в окружении нескольких противников.

Для выполнения упражнения надо вкопать в землю три столба высотой 1 м на расстоянии двух метров друг от друга. Столбы должны образовывать равносторонний треугольник, в вершинах которого они располагаются.

Основная задача, которая ставится в упражнении, заключается в нанесении наибольшего числа ударов стопой по всем столбам поочередно правой и левой ногой. Один из вариантов упражнения мы и рассмотрим сейчас. Из правосторонней боевой передней позиции сделайте шаг правой ногой вперед, подшагивая к правой ноге. Быстро нанесите прямой удар правой стопой по впередистоящему столбу (рис.86).



Затем, моментально, не опуская правую ногу на землю, нанесите боковой удар угон ногой по столбу расположенному справа (рис.87).



Теперь, опустите правую ногу на землю, перенесите на нее вес тела и мгновенно нанесите боковой удар левой стопой по столбу, расположенному слева от вас (рис.88).



Повторите комбинацию несколько раз. Затем выполните упражнение, начиная из левосторонней боевой передней позиции нанося прямой удар левой ногой. Вы можете сами придумать другие комбинации и отрабатывать их, используя данный тренажер.

Выполняя данное упражнение, не следует прилагать чрезмерных усилий, особенно на начальном этапе. Берегите суставы.

Сила удара должна быть дозированной и не причинять болевых ощущений во время тренировки и по ее окончании. Это не означает, что удары должны наноситься очень слабо. Нет, во всем необходимо соблюдать разумность и целесообразность.

Потому рекомендуется использовать 50-70% от максимальной силы удара. Главное в упражнении научится быстро наносить удары в разных направлениях и выработать умение координировать движения ног при передвижении и нанесении ударов.

Вин-Чунь — китайская школа ушу название которой можно наиболее точно перевести как «Вечная весна».

Вин Чунь - по своему уникальный вид единоборства, органично сочетающий рациональную технику с четко выстроенной теорией.

Для этого стиля характерно ведение ближнего контактного боя, где используются быстрые удары и плотная защита в комбинации с достаточно подвижной стойкой.

Традиционно происхождение стиля связывают с находившимся в провинции Фуцзянь монастырём Южный Шаолинь. Существует несколько версий появления этого стиля. Согласно одной версии, стиль преподавался жителям близлежащих деревень настоятелем Южного Шаолиня Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики.

Исходя из другой легенды стиль был создан пятью мастерами этого монастыря, которые разработали его в Зале Восхваления Весны. Легенда номер три гласит, что стиль создала женщина Янь Юнчунь то ли на основе учения отца(бывшего южношаолинского послушника), то ли исходя из науки монахини Умэй. Однако в первой трети ХХ века были проведены исследования, результатом которых стало опровержение существования Южного Шаолиня, как такового. А все перечисленные персонажи не более, чем вымысел.

Более-менее достоверно историю стиля можно проследить лишь с конца XVIII века.

Распространение Вин-Чунь по миру

Распространителями его стали актёры бродячей труппы «Красная джонка». Стиль странствовал вместе с актерами труппы и в первые десятилетия XIX века его изучали разные люди во всех концах провинции Гвандунь. Стиль использовался всеми слоями населения.

В середине XIX века два актера труппы покинули театр и переехали в город Фошань. Здесь они обучили вин-чуню аптекаря Лян Цзаня. А он, в свою очередь, стал победителем во многих боях и стал известен как «король винчуня». Он частным порядком обучал в своей аптеке желающих постич данный стиль. Оставив свой бизнес и вернувшись в свою родную деревню Лян Цзань обучил своему стилю многих своих односельчан. Именно Фошань стала родиной наиболее известной на сегодня версия юнчунь.

Им Ман первый известный мастер Вин-Чунь

Самым известным из выходцев фошанской школы является Е Вэнь, более известный как Ип Ман.

Начиная с 1949 года и до самой своей смерти Ип Ман преподавал в Гонконге юнчунь, подготовив огромное множество известных сегодня мастеров и просто бойцов. На сегодня в Гонконге существует множество секций винчунь, где преимущественно преподают ученики Ип Мана.

Но вместе с тем также много секций, где преподают представители других направлений Вин Чунь. Наверное, наиболее известным на Западе учеником Патриарха Вин Чуня является Ли Сяо Лун, более известный нам как Брюс Ли. Патриарх Ип Ман закономерно считается основателем современного вин чунь. И дело даже не в том, что большинство современных ветвей этого стиля восходят или к нему, или к его ученикам. Личный вклад этого человека в развитие стиля переоценить невозможно.

Фактически Ип Ман это прежде всего человек, выведшим вин чунь из тени и показавшим миру его силу и красоту.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет свою историю с 1939 года, когда легендарный китайский мастер Жуань Цзиюнь, приехал в Ханой по просьбе Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме.

На сегодняшний день существует множество ветвей стиля вин чунь, ниже некоторые из них:

    Кулак вечной весны Ип Мана.

    Кулак вечной весны провинции Фуцзянь.

    Кулак вечной весны Фэн Шаоцина.

    Кулак восхваления весны рук Будды.

    Кулак восхваления весны деревни Гулао.

    Малайский вэнчунькуэн.

    Кулак восхваления весны Юго-Восточной Азии.

    Вьетнамский винчунькуэн.

    А также стили различных семей.

Стиль боя Вин-Чунь

Система боя вин чунь кунг-фу это во многом уникальное боевое искусство. В вин чунь сочетается очень агрессивная манера ведения схватки с мягкостью, рассчитанная на пресечение боя в минимальные сроки, Также вин чунь характеризуется виртуозной техникой боя на средней и ближней дистанциях.

Как известно, в ударных стилях средняя дистанция является наиболее опасной, т. к. на этой дистанции крайне тяжело защищаться от ударов противника. В каратэ, боксе, кикбоксинге, и в многих других стилях кунг-фу боец задерживается на средней дистанции не дольше, чем это нужно для проведения быстрой комбинации, рубки или размена ударами. После этого проводиться уход на дальнюю дистанцию или клинч.

Не стоит забывать, что клинч, как правило, ведёт к переходу в партер, что является опасным в реальном поединке, особенно с представителями борцовских стилей.

Техника боя Вин-Чунь

Вин чунь кунг фу обладает особенной техникой боя, дающей возможность обезопасить себя на этой предельно опасной дистанции. Для техники боя в вин чунь характерен принцип одновременного использования обеих рук приводящих к сковывание рук противника с одновременной атакой.

Видео: Где и как работает вин чун?

В технике кунг фу вин чунь практически отсутствуют пассивные способы защиты. Любая защита одновременно является и нападением, что экономит время и не позволяет сопернику перехватить инициативу, навязывая ему способ боя, выгодный вам. Для большинства ударных стилей, как то бокс, каратэ, кикбоксинг и других боевых искусств характерны периодические размены ударами. Результат таких разменов довольно сложно предсказать т.к. часто выигрывает противник, обладающий более высокой скоростью, большей силой, большое значение имеет случай.

Техника вин чунь позволяет уклоняться от разменов ударами и рубки. На первый план выходит используемая техника, а не принцип «кто быстрее и сильнее, тот и победил». Как следствие, это помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Техника ударов

Стоит обратить особое внимание на технику проведения ударов в вин чунь. Она отличается от общепринятой для ударных стилей. Все удары подобраны с использованием принципа экономии энергии и достигают цели по кратчайшей траектории, что в свою очередь позволяет опережать действия противника. Атака обычно проводится по уже обездвиженному противнику когда он не способен эффективно ответить.

При передвижениях и ударах используется принцип захвата центральной линии, что способствует правильному распределению сил. Косвенным образом это приводит к постоянному прессингу и выведению противника из равновесия, зачастую даже без специальных захватов и рывков.

Цель создания Вин-Чунь

Техника и базовые принципы вин чунь построены на учении о гармонии Инь-янь. Вин чунь — это, в первую очередь, система самообороны, нацеленная на максимально быстрое пресечение боя. В вин чунь используются приемы боя, запрещенные в чисто спортивных дисциплинах, такие как удары в горло, пах, глаза, по болевым точкам, захваты и изломы мелких суставов и костей и т.п.

Поэтому техника вин чунь не эффективна в спортивных поединках, так как теряется его основная направленность и потенциал. При тренировке адептами вин чунь большое внимание уделяется работе с захватами, ударам ребром ладони и пальцами и т.п. При использовании защитных средств как то боксерские перчатки, накладки, бинтования рук использование большинства техник вин чунь становится невозможным.

Использование поединков, в которых действуют спортивные правила можно использовать разве что в тренировочных целях.

Что развивает Вин-Чунь

Отличительной чертой тренировки в вин чунь является Чи Сао - набор упражнений проводимых в паре и помогающих развить и отточить изучаемые теории и техники. Чи Сао развивает реакцию, чувствительность и координацию, учит правильно применять собственную силу, справляться с превосходящей физической силой противника и использовать преимущества возможной короткой и средней дистанции.

Видео: Бой вин чун в полный контакт