История кел тузеда. Разговор с Гелькуларом

Логово Ледяного змея (ex-Frostwyrm Lair)
Последнее крыло инстанса, открывающее свои двери только после того, как будут полностью пройдены четыре предыдущих. Здесь рейд встретят ледяной дракон Сапфирон, и сам чемпион армии Короля Лича, могущественный Кел"Тузад. Достижения

  • Кел"Тузад повержен : Убейте Кел"Тузада в Наксрамасе в обычном режиме.
  • Смерть Кел"Тузада (героич.) : Убейте Кел"Тузада в Наксрамаcе в героическом режиме.
  • И целого мира мало : Убейте Кел"Тузада в Наксрамасе в обычном режиме, убив как минимум 18 поганищ в его комнате.
  • И целого мира мало (героич.) : Убейте Кел"Тузада в Наксрамасе в героическом режиме, убив как минимум 18 поганищ в его комнате.
  • Гибель Сапфирона : Убейте Сапфирона в Наксрамасе в обычном режиме.
  • Гибель Сапфирона (героич.) : Убейте Сапфириона в Наксрамаcе в героическом режиме.
  • Клуб ста : Убейте Сапфирона в Наксрамасе в обычном режиме. Ни один из членов рейда не должен иметь значение защиты от холода выше 100.
  • Клуб ста (героич.) : Убейте Сапфирона в Наксрамасе в героическом режиме. Ни один из членов рейда не должен иметь значение защиты от холода выше 100.
Способности Сапфирона Накс/10 Способности Сапфирона Накс/25
  • 4,250,000 хп
  • Ледяная аура (Frost Aura): дракон наносит 1200 фрост дамаги каждую секунду по всем участникам рейда. Через 15 минут боя дамаг увеличиватеся до 7200 в секунду (энрейж).
  • Фаза 1
  • Похищение жизни (Life Drain): курс, который наносит 2-3к шадоу дамаги и лечит Сапфирона на 4-5к хп раз в три секунды. Вешается на двух случайных человек в рейде раз в 24 секунды.
  • Стужа (Chill): говоря по-русски, близзард. Медленно ездит по залу с Сапфироном, замедляет на 50% тех, кто в него попал, и наносит им 3.5-4.5к фрост дамаги раз в две секунды.
  • 11,870,000 хп
  • Ледяная аура (Frost Aura): дракон наносит 1600 фрост дамаги каждую секунду по всем участникам рейда. Через 15 минут боя дамаг увеличиватеся до 9600 в секунду (энрейж).
  • Фаза 1
  • Похищение жизни (Life Drain): курс, который наносит 3-4к шадоу дамаги и лечит Сапфирона на 6-8к хп раз в три секунды. Вешается на пятерых случайных человек в рейде раз в 24 секунды.
  • Стужа (Chill): говоря по-русски, близзард. Медленно ездит по залу с Сапфироном, замедляет на 50% тех, кто в него попал, и наносит им 5-6к фрост дамаги раз в две секунды.
Общие способности
  • Фаза 2
  • Морозная стрела (Icebolt): заключает двух игроков в ледяную глыбу, подобную айс блоку. В момент наложения наносит игроку и всем в радиусе 10 ярдов 2.5-3.5к фрост дамаги. Глыба ломает LOS, то есть за ней можно спрятаться.
  • Ледяное дыхание (Frost Breath): после каста двух Морозных стрел Сапфирон начинает семисекундный каст Ледяного дыхания. Игрок, не успевший за это время спрятаться за глыбу (см. выше), получает более ста тысяч фрост дамаги (безусловная смерть).
Пулл

В момент, когда рейд в первый раз входит в зал к Сапфирону, игрокам предлагается посмотреть небольшую анимационную сцену, во время которой дракон собирается в единое целое из костей, лежащих на земле. В этот первый раз рейд может спокойно войти в комнату и стать по своим местам.
Во второй и последующие пуллы дракон уже будет на месте, поэтому пулить танк будет самостоятельно. В принципе все равно, мордой в какую сторону его держать, но традиционно его разворачивают хвостом к двери, чтобы вбегающий рейд не попал под клив.

Тактика

Сапфирон - обычный дракон, с обычными абилками - клив и удар хвостом. Необычные здесь размеры модели - хитбокс просто огромный, и клив в связи с этим имеет просто гигантский размах. Помимо этого, как мы знаем, клив происходит из центра модели, и поэтому можно очень просто умереть совершенно в неожиданном месте. Будьте осторожны!

В бою две фазы. Во время первой дракон стоит в центре зала и бьет танка. Вокруг летает близард и вешается курс. Каждые 45 секунд боя Сапфирон поднимается в воздух и начинается вторая фаза: несколько человек насильно сажаются в айс блоки, и весь рейд за этими блоками прячется. Сдается мощное АЕ, кто не успел спрятаться, тот умер. Начинается фаза 1, и так по кругу.

Весь рейд располагается с одного бока дракона, чтобы за 7 секунд успевать добегать до ледяных глыб. Мили аккуратно подходит сбоку (спереди нельзя - клив, сзади неприятный удар хвостом с отбрасыванием), целится в заднюю ногу и сдает там. Стоять можно довольно далеко из-за огромных размеров хитбокса.

Вообще бой чисто хилерский. Хила потребуется много, рейд проседает очень сильно и весь сразу. Ни в коем случае никому (кроме танка) нельзя стоять в близзарде - обязательно выбегайте. Забудьте о мысли "а что там, отлечат". Не отлечат.

После того как дракон поднялся в воздух, рейд распределяется и ждет, пока положенное количество людей не попадет в ледяные глыбы. Не нужно бежать со всех ног к первой появившейся! Велика вероятность того, что следующая глыба упадет прямо в скопление людей, уже спрятавшихся за первой, и всем этим людям очень поплохеет. Ждите второй.

Итак, весь рейд, включая танка, прячется за куском льда и пережидает там каст Ледяного дыхания. После этого танк выходит, разворачивает дракона на прежнюю позицию, и уже после этого рейд к Сапфирону бегут все остальные - таким образом вы не попадете под клив.

Вот и все, тактика несложная. Молитесь на ваших хилеров.

Фаза 3 . На 40% здоровья босса появляются 4 (Накс/25) или 2 (Накс/10) жука. Танки подхватывают их и начинается гонка дпс - жуки настакивают на себя буфф, увеличивающий силу их атаки, и через некоторое (не очень большое) время отлечить танков под жуками будет невозможно. К третьей фазе у вас должны "отлипнуть" все кулдауны, и дпс рейда по боссу требуется максимальный.

Все абилки босса из второй фазы переходят в третью. Возможен случай, что танк жуков попадет в майнд контроль, на этот случай два танка должны держаться поближе друг к другу, чтобы успеть подхватить чужих аддов.

Резюме: залог успеха в этом бою - внимательно следить за тем, что происходит вокруг, и успевать соответственно реагировать. Здоровья у босса не так много, и вам скорее всего хватит дпс на третью фазу, если никто не умрет.

История Кел"Тузеда

История Кел"Тузеда

Оригинальное написание: Kel"Thuzad

Пол : Мужской

Раса ": Нежить

Персонаж : Лич

Принадлежность : Плеть

Род занятий : Лорд-Лич Земель Чумы, глава Культа Проклятых, некромант

Статус : Нежить

Один из могущественнейших даларанских архимагов (Archmage), член Совета Кирин Тора, Кел’Тузед даже являлся одно время добрым другом Антонидаса (Antonidas). По иронии, их пути не просто разошлись, а поставили их на разные стороны баррикад. Интерес Кел’Тузеда к тёмным сторонам магии сделал его изгоем в среде коллег-арканистов. И тогда бывший архимаг стал некромантом, верным слугой Короля Мёртвых. Используя свои таланты и деньги, Кел’Тузед основал зловещий Культ Проклятых и распространил чуму Нер’Зула по всему Лордерону. Под его чутким руководством сформировалась Плеть – армия нежити, которая позже уничтожила одно из сильнейших королевств людей.

История Кел"Тузеда

История Кел"Тузеда

Демонстрируя принцу свою насмешку, когда тот его настигал, бывший архимаг сыграл немалую роль в становлении Артаса на путь, которому он последовал. Даже перед своей смертью от рук Артаса Кел’Тузед предупредил, что его смерть ничего не изменит, чем ещё больше раздразнил принца – его появление в Стратхольме стало лишь вопросом времени.

Убитый и возрождённый тем же Артасом в виде бессмертного лича, Кел’Тузед служил его доверенным советником и союзником в последующей войне. После отбытия Артаса в Нортренд он остался в Лордероне, в своей цитадели Наксрамасе, парящей в небе над Стратхольмом, присматривать за армией Короля Мёртвых и Землями Чумы. Его основные задачи - надзирать над Плетью и Культом Проклятых, инструктировать войска и докладывать Артасу о состоянии дел.

Долгие исследования в Даларане, доступ к древним знаниям и мистическое влияние Короля Мёртвых привели к тому, что Кел’Тузед владеет заклинаниями и мага, и некроманта, а также своими собственными наработками, которые очень любит. Большинство его личных разработок описаны в его книгах заклинаний.

Внешность

История Кел"Тузеда

История Кел"Тузеда

Теперешний облик Кел’Тузеда имеет мало общего с тем харизматичным пожилым магом, которого когда-то знали советники Кирин Тора. Внушительная скелетообразная фигура лича словно окутана морозом и злобой, синие отблески наполняют имеющий странную форму череп, а пустые глазницы сверкают холодным синим огнём. Вытянутый остов бывшего мага больше двух метров в высоту зловеще парит над землёй, оставляя за собой след в виде леденящего облака мороза. Лич облачён в испещрённую рунами мантию, которая не прикрывает покрытой льдом грудной клетки. Церемониальный головной убор на его черепе напоминает короны древних нерубианских владык Нортренда. Несколько заиндевевших цепей небрежно обмотаны вокруг разных частей его нового тела, а их концы свободно плавают в воздухе.

Часто Кел’Тузед носит с собой мешочки с ингредиентами для магии или свои книги заклинаний.

История

Архимаг и его изгнание

Когда Король Мёртвых потянулся своим сознанием на юг, его зов услышало несколько могущественных личностей по всему миру, и одним из таких людей был архимаг Кел’Тузед из Даларана. Архимаг приложил всю свою немалую волю, чтобы переговариваться с таинственным голосом. Стремясь завладеть всеми тёмными секретами, которые хранит мир магии, он был разочарован тем, что считал старомодными взглядами и стесняющими принципами. Убеждённый, что Кирин Тор слишком брезглив для того, чтобы завладеть могуществом и знаниями, связанными с тёмным искусством магии, он решил научиться тому, чему сможет, у необычайно могучего незнакомца, который связался с ним.

Будучи одним из старших членов Кирин Тора, Кел’Тузед осторожничал и проводил опыты с своих северных владениях. Но, когда появились подозрения, его лаборатории в северных землях были подвергнуты обыску. Кирин Тор не поленился поставить в известность даже короля Теренаса, и Антонидас (Antonidas) участовал в расследовании. За настояние на изучении запретной некромантии Кел’Тузед был признан отступником в среде магов, и под угрозой лишения своего положения, владений и изгнания из Лордерона он сделал вид, что согласен оставить свои исследования. Кел’Тузед был уверен, что опала, в которую он, по милости Кирин Тора, попал, является негласной – последствия открытия этого дела общественности могли бы обойтись для даларанских магов очень дорого.

Дорогой Проклятых

История Кел"Тузеда


История Кел"Тузеда

Оставив своё состояние и высокое положение в обществе, Кел’Тузед сошёл с пути Кирин Тора окончательно и навсегда покинул Даларан. По крайней мере, так думали маги… Следуя неутихающему зову в своём сознании, архимаг продал свои обширные владения и спрятал свои богатства. В одиночку он преодолел много лиг – как морем, так и сушей, и в конце концов достиг замёрзших берегов Нортренда. Архимаг стремился достичь Ледяной Короны и предложить свои услуги Королю Личей в обмен на запретные знания. Проходя по пути через разорённые войной руины Азджол-Неруба, Кел’Тузед воочию увидел масштаб и жестокость власти Нер’Зула, но осознал это лишь потом. А сейчас, после долгих месяцев блуждания по суровой полярной пустыне Кел’Тузед достиг тёмного глетчера Ледяная Корона – он не рискнул телепортироваться в неизвестность. Отважно он приблизился к крепости Нер’Зула и был шокирован, когда молчаливые демоны склепа впустили его, как будто его уже ждали. Маг начал верить, что ученичество у таинственного Короля Мёртвых может быть не только мудрым, но и очень плодотворным делом.

В цитадели его встретил Ануб’арак (Anub"arak), который лично провёл его через зиггурат Наксрамас и продемонстрировал всё, чего достиг Король Мёртвых. Лишь тогда опальный архимаг понял, во что ввязался. В ужасе он попытался бежать, но призраки настигли его и привели назад. Спустившись глубоко под холодную землю, архимаг достиг нижней части ледника и там, в огромной пещере изо льда и теней, обессиленный, он пал ниц перед Морозным Троном и предложил тёмному владыке свою душу. Понимание того, что ему уготовано вечное проклятие, пришло к нему слишком поздно. Но в то же время он понял, что проклятие мало значит по сравнению с обещанным бессмертием.

Ужас, который внушил ему Король Мёртвых, был велик, но велика была и выгода. Нер’Зул пообещал опальному магу не только бессмертие, но и знания, власть и могущество, о которых невозможно мечтать. Распрощавшись со своим прошлым, Кел’Тузед принял первое важнейшее задание своего нового господина – стать его посланником в землях людей и собрать группу единомышленников. Чтобы помочь архимагу в этом деле, Нер’Зул передал ему некрополис Наксрамас и оставил нетронутой его внешность.

Вернувшись в Лордерон, Кел’Тузед приступил к основанию новой религии, которая бы почитала божественного Короля Мёртвых. Пожилой, но харизматичный маг, используя иллюзию и мастерство убеждения, начал с посвящения в новую веру наиболее угнетённых и бесправных слоёв лордеронского населения. Используя маскировку, своё состояние и цепкий ум, в течение последующих трёх лет Кел’Тузед собрал тайное братство единомышленников, которое назвал Культом Проклятых. Культ обещал своим прислужникам социальное равенство и вечную жизнь в обмен на служение и повиновение Нер’Зулу. А пока культ рос, архимаг прилагал все усилия, чтобы держать результаты своих трудов в секрете от властей Лордерона.

Плеть в Лордероне

История Кел"Тузеда


История Кел"Тузеда

Добившись успеха, Кел’Тузед получил от своего повелителя новый приказ - доставить котлы чумы – артефакты, в которые Нер’Зул поместил энергию чумы, - в Лордерон. Здесь они были спрятаны в нескольких деревнях, контролируемых культистами, и начали распространять Чуму по всему северному Лордерону. Ведомые архимагом, культисты радовались возможности обрести бессмертие и служить своему тёмному владыке вечно. Наблюдая, как всё больше и больше жителей королевства превращаются в послушных зомби, пополняя ряды воинов Короля Мёртвых, Кел’Тузед нарёк эту армию Плетью, ибо вскоре ей суждено будет смести человечество с лица Азерота.

Первая встреча Кел’Тузеда с Артасом произошла неподалёку от Брилла, откуда некромант скрылся в Андорал. Там принц настиг зловещего главу Проклятых и убил его. Впрочем, согласно словам Кел’Тузеда, это всё равно ничего не изменило…

Вернувшись из Нортренда, Артас получил первое задание Тихондриуса – воссоединить культистов и возродить Кел’Тузеда. Но когда останки некроманта извлекли из захоронения, его дух явился новоявленному рыцарю смерти и в дальнейшем направлял его, неоднократно помогая советами во время вторжения в Квель’Талас. Артас, ведя за собой армии Плети, преодолел яростное сопротивление эльфов и достиг Солнечного Источника (Sunwell). Там он погрузил останки некроманта в волшебные воды – это осквернило Источник, но Кел’Тузед был возрождён, как ему и было обещано Королём Мёртвых, в виде бессмертного, намного более могущественного лича.

В горах Альтерака Кел’Тузед поведал Артасу и о предвидении Короля Мёртвых, и о следующей части его плана. Кел’Тузед связался с главой Пылающего Легиона, Архимондом и доложил об успехе, а тот поведал о том, что им предстоит сделать. Следуя его приказу, Артас сокрушил оборону Даларана, а Кел’Тузед завладел хранившейся там книгой заклинаний Медива, с помощью которой провёл длительный ритуал по призыву в Азерот Архимонда, пока падший принц охранял его от вражеских атак.

Ощущая ненависть Короля Мёртвых к Легиону, Кел’Тузед, как и Артас, не стал участвовать в дальнейшем вторжении, оставшись вместо этого в Землях Чумы. И, как и Артас, он узнал о поражении Легиона намного раньше Лордов Ужаса, оставшихся руководить силами Плети в Лордероне.

Друг, наместник, правитель

История Кел"Тузеда

История Кел"Тузеда

После того, как Артас перехватил у Лордов Ужаса бразды управления Плетью и вместе с личем и Сильваной очистил центральный Лордерон от последних остатков живых, разгневанные Натрезимы устроили переворот, стремясь свергнуть новоявленного Короля Лордерона. Во время произошедшего в столице нападения контролируемых Лордами Ужаса мертвецов Артас и Кел’Тузед были разделены, но лич со своим отрядом сумел самостоятельно найти путь из города. Он разыскал рыцаря смерти весьма вовремя – тот тоже вырвался из лап предателей, но попал в засаду, устроенную Сильваной. Разбив отряд заговорщиков и спугнув рэйнджерку, Кел’Тузед сопроводил рыцаря, которому слабеющий Нер’Зул приказал вернуться в Нортренд, к побережью и подготовил всё к отбытию. Впечатлённый его верностью, Артас назвал его «верным другом» - слова, которые не часто услышишь от рыцаря смерти – и назначил своим наместником в Землях Чумы до тех пор, пока он не вернётся.

Оставшись один, Кел’Тузед занял удобную позицию – подконтрольные ему войска Плети позволили Отрёкшимся Сильваны и нежити Лордов Ужаса бороться за власть и влияние в Землях Чумы. И теперь, когда Лорды Ужаса исчезли, он уступил Сильване лишь Тирисфальские Поляны, оставив большую часть Земель Чумы под своим контролем. Пребывая в пределах своего некрополиса Наксрамаса, Лорд-Лич плетёт интриги и готовится нанести ответный удар.

Характер

Неизвестно, что осталось от прежнего борца с «косностью взглядов» Кирин Тора к сегодняшнему дню. Вряд ли много. Кел’Тузед предан Королю Мёртвых и без колебаний исполняет его волю. Бывший архимаг не лишён ума и хитрости, что позволяет ему теперь вести тонкую игру, включающую Отрёкшихся, Алых Крестоносцев, и, возможно, даже Серебряный Рассвет.

История Кел"Тузеда


История Кел"Тузеда

Кел’Тузед сбивает с толку и изматывает своих врагов, первым делом призывая крупные группы нежити. Швыряясь издалека различными заклинаниями, основанными на холоде, он скорее предоставит ближний бой и последующее пиршество на трупах своим мелким слугам. Едва предоставляется возможность, он применяет некромантию и стремится поднять в виде нежити своих убитых врагов, чтобы те сражались за него.

Своими личными разработками Кел’Тузед особенно дорожит. Например, его взрыв маны уничтожает магическую энергию его врагов, а затем вспышка лазурного цвета наносит им урон. С помощью осколков глетчера Ледяная Корона, захваченных из Нортренда, он может вызывать ударную волну необоримого холода, которая вмораживает противников в лёд так, что они даже слова не могут произнести. А заклинание, которое он зовёт «Теневая Трещина», используя капли старой крови разумных существ, прокладывает у ног врага тёмную зазубренную расселину, которая затем вызывает мощный взрыв чистой энергии арканы.

Цепи Кел’Тузеда

История Кел"Тузеда


История Кел"Тузеда

Это специально изготовленный комплект, состоящий из семи шипованных магических цепей, которые Нер’Зул даровал Кел’Тузеду. Будучи активными только пока они обёрнуты вокруг тела лича, во время бездействия цепи лениво двигаются туда-сюда в воздухе.

У каждой цепи своя сила. Работают они только вместе; если хотя бы одна из них отделена от набора, весь комплект прекращает функционировать. Будучи активированными, цепи двигаются по своей воле, пока хозяин не отдаст им какой-либо определённый приказ.

Три цепи из комплекта выполняют роль атакующего оружия – двигаясь независимо друг от друга, они могут самостоятельно наносить урон врагу в радиусе 4,5 метров от Кел’Тузеда, даже когда тот находится в движении. Впрочем, по своему желанию он может и управлять ими. Две из оставшихся четырёх могут хватать противника (тоже раздельно друг от друга и в тех же пределах досягаемости), сдавливать его и наносить урон холодом, хотя такой захват несколько ограничивает хозяина в передвижении. Шестая цепь, обёрнутая вокруг носителя, усиливает его физическую защиту, а седьмая, самая тонкая из всех и обвитая обычно вокруг шестой, - сопротивление к магии. Когда видимое заклинание угрожает хозяину, седьмая цепь выстреливает навстречу и будто парирует это заклятье.

Вес цепей – около 32 килограммов.

Продолжение 3-го тома Warcraft Chronicle. О молодом поколении знати, Кел’Тузаде, ранних годах Тралла и Культе Проклятых.

Молодые наследники

Вопреки махинациям Черной стаи драконов, людские королевства медленно возвращались к прежнему процветанию. Даже то, что их связи были уже не столько крепкими, не мешало этому.

Вариан Ринн, юный принц, которому удалось бежать из Штормграда, разрушенного Ордой в Первую Войну, теперь стал королем. Его знали, как сильного, справедливого и дальновидного правителя. Он руководил восстановлением Штормграда и женился на дворянке по имени Тиффин Эллериан. У них родился сын, которого они назвали Андуином в честь героя Андуина Лотара, почитаемого полководца, который погиб во время Второй Войны.

Главнокомандующий адмирал Даэлин Праудмур, один из полководцев, что одержали победу над Ордой на море, все еще скорбел о тех потерях, что ему довелось пережить во время Второй Войны. Железной рукой он держал порядок на морях, преследуя пиратов и грабителей, которые смели покуситься на его земли. Его юная дочь, Джайна Праудмур, устала от мрачных настроений отца и выбрала обучение в Даларане. После нескольких лет, она начала изучать тайную магию в Кирин Торе и, в конце концов, стала ученицей легендарного архимага Антонидаса.

У короля Теренаса Менетила II Лордеронского был сын Артас, которого он решил сделать праведным воином, несущим справедливость и карающим зло. Артас Менетил в совершенстве овладел искусством меча, будучи в обучении у посла Стальгорна в Лордероне, Мурадина Бронзобородого. Также юноша был обучен путям Света Небес паладином Утером Светоносным. Когда принцу исполнилось девятнадцать, его приняли в Орден Серебряной Длани и он стал паладином. Хотя Артас был своенравен и упрям, он показал себя как отважный герой, который никогда не избегал самых опасных заданий. Когда аманийские тролли послали банды к границам Кель’Таласа, Артас был одним из тех, кто преследовал их и восстановил справедливость.

Артас часто был в центре внимания лордеронского двора, в особенности, когда его сопровождала Джайна Праудмур. Их роман был источником слухов и сплетен, но в конце концов, Джайна предпочла тайные науки, а Артас сосредоточил свои усилия на том, чтобы в будущем стать достойным королем.

Они разошлись из-за своих личных амбиций, но никогда не теряли чувств друг к другу.

Война Паука

Вдалеке от земель людей, Король-Лич стремительно набирал силы и увеличивал численность своей воистину ужасной армии. Большая часть обитателей Нордскола легко пала жертвой чумы нежизни, и поэтому мощь его армии лишь неуклонно росла.

Но не прошло много времени прежде, чем Король-Лич предстал перед своим первым настоящим испытанием. В Нордсколе обитала древняя раса инсектоидов, которых называли нерубами, невероятно свирепых в бою. Их грандиозное подземное королевство Азжол-Неруб простиралось в далекие пределы ледяной тундры. Нерубы знали о существовании Короля-Лича и не могли позволить ему поработить их. Любые попытки распространить чуму нежизни в их землях жестоко обрывались вмешательством лидера нерубов, могущественным полководцем по имени Ануб’арак.

Король-Лич не нашел способа сломить их оборону. Поэтому он решил просто стереть нерубов в пыль.

Армия нежити Короля-Лича вела войну на истощение против инсектоидов на протяжении нескольких лет. Каждый павший становился частью армии Короля-Лича, и когда эта сеча подошла к концу, он с удовольствием возродил самого Ануб’арака в качестве могущественного неживого приспешника. Бывший правитель теперь стал рабом, и хотя он пытался сорвать свои оковы, он не мог вырваться из них и освободиться.

Король-Лич был настолько поражен сопротивлением нерубов, что позаимствовал их архитектурный стиль. Он наполнил их зазубренные зиккураты магией, отчего они взмыли в небо над Нордсколом. Со временем, вид этих некрополей начнет вселять ужас всему Азероту.

Теперь власть Короля-Лича над Нордсколом была неоспорима. И всё же, время высвободить чуму нежизни на Восточные Королевства еще не настало. Присоединение существ подобных Ануб’араку в его ряды показало ему целесообразность осквернения разума могущественных созданий. Ему понадобятся такие союзники, чтобы закончить свое дело. Более того, Король-Лич втайне надеялся переманить этих союзников на свою сторону и использовать их, чтобы освободиться от Легиона.

Король-Лич направил свое сознание в разные уголки мира в поисках тех, кто поддастся искушению той силы, что он готов им предложить. И несколько голосов откликнулись на его зов.

Кел’Тузад

15 лет после открытия Темного Портала

Одним из самых могущественных созданий, что услышали призыв Короля-Лича, был тот, кто некогда являлся одним из лидеров Кирин Тора, правящей магократии Даларана. Когда-то Кел’Тузад был уважаемым и почитаемым ученым в области искусств тайной магии. Но в последние годы, его исследования сместились в изучение темного ремесла некромантии — в манипуляции жизнью и смертью.

Его деяния не просто осуждались: они находились под абсолютным запретом законов почти столько же древних, что и сам Кирин Тор. Его неоднократно порицали за эти проступки и лишили большой части официальных полномочий — он уже находился на грани полного изгнания из Даларана.

Кел’Тузад был разгневан тем, что он считал всего лишь закостенелым консерватизмом и устаревшим мировоззрением Кирин Тора. В Азерот совсем недавно вторглись существа из другого мира. Даже на сам Даларан было совершен нападение вскоре после Второй Войны. То были рыцари смерти Орды, неживые воины, обладавшие некромантическими способностями, что проникли в город. Кел’Тузад увидел их в деле. Он не имел намерений оставить возможность изучить их силу, сейчас он знал, что может сделать.

Король-Лич предложил ответы на все его вопросы, так же, как и тайные знания о некромантической магии. Он намеренно скрыл свою связь с Легионом, представляя себя как независимую сущность, действующую по своему разумению.

Кел’Тузад подчинился. Он отказался выполнять свои обязанности в Даларане и отправился в путешествие в Нордскол, чтобы лицезреть силу Короля-Лича. Он увидел руины Азжол-Неруба, он повстречал властителя Ануб’арака. Он даже лицезрел ужасы зиккурата Наксрамас.

Это было больше, чем оно мог желать. Кел’Тузад недолго размышлял о возможности бегства, прислужники Короля-Лича пояснили ему очень ясно, что время для размышлений прошло. Кел’Тузад будет служить Королю-Личу, единственный выбор, который ему оставили, состоял в том, будет он служить Королю-Личу живым или в виде нежити.

Кел’Тузада заставили прийти к Ледяному Трону и принять его «награду». Король-Лич пообещал, что его верность будет вознаграждена так, как он и не мог бы себе представить. Он приказал Кел’Тузаду возвратиться в Лордерон и собрать армию верных последователей. Впоследствии они будут призваны и распространят чуму среди людей тех земель.

Кел’Тузад подчинился. Его сомнения были отброшены и он желал служить Королю-Личу. Сила, которую он получил от Короля-Лича была поистине божественного происхождения.

Когда Кел’Тузад прибыл в Лордерон он выглядел так, как выглядят святые, молясь в надежде новым божествам. Демагогическими речами он завоевал любовь черни, играя на их разочарованиях лордеронской властью. Он заверял, что сможет избавить от страданий угнетенных, дать надежду отчаявшимся и привести всех к бессмертию. Ложь давалась ему легко. Он видел мощь нежити. Сейчас он был связан с Королем-Личем и более не боялся смерти. Он даже мечтал о том дне, когда избавится от клещей плоти и станет более могучим в форме нежити.

К богатым он имел другой подход. Он втирался в доверие к вельможам и землевладельцам и предлагал им власть – и бессмертие – если они присоединятся к нему. Некоторые смотрели с подозрением на «народное движение», которое противопоставляло себя властям, но Кел’Тузад успокаивал их страхи. Он говорил, что чернь не представляет угрозы, она просто инструмент для избранных, который уничтожит их врагов и приумножит богатства.

Впоследствии Кел’Тузад собрал под собой многих. Очень немногие понимали истинный ужас того, что их ожидало. Только те, в ком он был полностью уверен и полностью обратился к тьме, смогли узнать правду про чуму и то, какие беды она принесет людям.

Со временем последователи Кел’Тузада стали известны как «Культ Проклятых».

Штаб-квартира секты разместилась в катакомбах под древней крепостью людей и стала называться Некроситетом. Здесь Кел’Тузад обучал наиболее верных учеников искусству некромантии. Темные маги быстро обучались этому искусству. Они проводили ужасающие эксперименты, оживляя скелетов из склепов крепости. Некоторые некроманты разрубали на части трупы и использовали части тел для создания бездумных великанов, которых называли поганищами.

Пока шли эти опыты, Кел’Тузад посвятил себя самому важному эксперименту. Он принес образцы чумы-нежизни из Нордскола в Некроситет. Он неустанно работал над тем, как создать штамм чумы, который был бы одновременно и эффективным и неуловимым. Он планировал распространить чуму по Лордерону, используя зерно. Он хотел, чтобы инкубационный период был долгим настолько, чтобы первые симптомы проявились как можно позже – таким образом удалось бы заразить большое число людей.

После многих месяцев экспериментов ему удалось это сделать.

Тралл

К югу от Некроситета, Альянс Лордерона продолжал растрачивать ресурсы на поддержание лагерей для заключенных. Надзирал за этими лагерями дворянин Эдалас Блэкмур, заслуженный ветеран Второй Войны.

Эдалас имел личное мнение относительно лагерей – он считал свои обязанности обузой, а сами лагеря оскорблением для Альянса. Его отец, Эделин Блэкмур, стал изгоем из-за того, что предал Лордерон несколькими годами ранее. Эдалас считал, что властители все еще видят в нем «сына предателя» и отяготили его этой неблагодарной работой, которая не приносила никакой славы.

Но Эдалас, как и его отец, был великолепным военным стратегом. У него было оружие, которое, как верил, сможет восстановить его былое положение в Альянсе…

Сразу после завершения Первой Войны, Эдаласу довелось обнаружить нечто удивительное. Он нашел в лесу орка-ребенка, одинокого и брошенного, лежащего рядом со своими убитыми родителями и теми убийцами, которые погибли в бою с ними. Эдалас воспротивился первому порыву и не убил существо прямо там, вместо этого взяв его на воспитание.

Он назвал ребенка «Траллом» и готовил из него гладиатора. В один из дней Эдалас решил, что Тралл не будет еще одним туповатым громилой и начал учить его искусству стратегии, философии, умению вести в атаку других. Он часто подвергал Тралла испытаниям, бросая его одного против нескольких противников. Бойцовые ямы были обычным делом в лагерях военнопленных и стража заставляла орков устраивать кровавые побоища между собой. Эдалас отправлял Тралла на эти бои не только для оттачивания боевых навыков. Эдалас любил выпивать и делать ставки на эти бои. Тралл усвоил, что его хозяин непостоянен, жесток, но тем не менее, временами великолепен.

Эдалас Блэкмур обладал стратегическим мышлением, сложным и дерзким, но при этом фатально испорченным выпивкой. Он видел в пленных орках потенциальную армию и собирался сделать из Тралла ее лидера – который останется верным своему хозяину-человеку, конечно. Эдалас планировал совершить переворот в Альянсе и перекроить людские королевства по своему разумению. Но его жестокость сводила на нет любые отношения с молодым орком. Тралл не видел в нем приемного отца, но грубого и жестокого хозяина, который никогда не даст ему свободу.

Среди людей у Тралла был только один друг – Тарета Фокстон, которая считала его своим младшим братом. Она тайно переписывалась с орком и когда Тралл оказался в отчаянном положении, помогла ему сбежать из лагеря.

Траллу удалось обойти стражу Эдаласа и найти дорогу в близлежащие леса, прослышав о том, что там прятался какой-то клан орков. Первым, кого он нашел был Громмаш Адский Крик и остатки клана Боевой Песни. Громмаш признал в нем сироту из клана Северных Волков и посоветовал идти в горы Альтерака, где тот смог бы найти этот клан.

Когда Тралл пришел в Альтерак, он нашел Северных Волков и узнал от них правду о своих родителях, Дуротане и Драке. Они стойко сопротивлялись порче демонов, и заплатили жизнями за свою несговорчивость.

Он также понял, что имеет мало общего с орками клана Северных Волков и вообще теми, кто остался в Азероте. Они были свободны и жили как орки. Тралл вырос в неволе, он был другим. Не человек, и даже не презираемый орк. Он был взращен как орудие завоевания и ничего более.

Для того, чтобы воссоединиться с орками, он должен быть понять кем они были – и кем на самом деле был он.

Вождь кланов

Траллу пришлось узнать основы того, что значит быть гордым орком. Большая часть его народа отвергла свое шаманское наследие, но среди Северных Волков был один из орков, который смог вернуть их к корням. Старейшина Дрек’тар восстановил связь с духами природы и научил Тралла шаманизму.

Тралл также учился у Оргрима Молота Рока. Встреча с Траллом подняла горестные воспоминания, но на сердце его стало легче. Оргрим являлся близким другом родителей Тралла и был убежден в том, что их ребенок погиб вместе с ними. То, что он выжил, согрело сердце старого воина. Оргрим научил Тралла тому, как орки бьются и, что более важно, как они живут.

Да, он не воспитывался как орк, но то, где и в каких условиях он рос, дало ему в точности то, в чем нуждалась Орда: любовь к свободе, восхищение благородством, что утеряли кланы и желание увидеть опять все это вместе.

Оптимизм и спокойная уверенность Тралла вернули Оргриму надежды на то, что честь и гордость орков будут возрождены. Он сделал юного орка своей правой рукой. Они объединились с Громашшем Адским Криком и кланом Боевой Песни и начала кампанию по освобождению орков из лагерей. Летаргия орков стала развеиваться от силы Тралла, в которой был смысл и цель и с каждым освобожденным лагерем мощь Орды возрастала.

Оргрим Молот Рока пал в битве за освобождение одного из лагерей и своей последней волей провозгласил Тралла новым главой Орды. Тралл принял огромный Молот Рока и доспехи Оргрима, а также взял на себя обязанности павшего вождя. Он хотел полностью разрушить все лагеря, где содержались плененные орки одним могучим ударом.

Орда прошла маршем к крепости Эдаласа Блэкмура – Дурнхольду. Тралл предложил Блэкмуру сдаться мирно. Эдалас ответил казнью Тареты Фокстон. Тралл и орки штурмовали крепость и в кровавой битве Тралл лично убил Эдаласа.

С падением Дурнхольда почти сразу прекратилось управление лагерями. Новая Орда не имела серьезных проблем в освобождении остальных лагерей по всему Лордерону. Тралл не хотел начинать войну против Лордерона и вместо этого повел свой народ по землям Восточных Королевств, чтобы найти место, которое они могли бы назвать домом.

Раскол Альянса

Уничтожение лагерей для пленных стало поворотным пунктом для многих в Альянсе Лордерона. Леди Катрана Престор сделала все для того, чтобы рассорить Альянс и с чувством убеждала каждого дворянина, с которым могла поговорить. Все орки сбежали. Деньги, которые были потрачены на их содержание в плену, были потрачены зря. Какой смысл в этом бестолковом Альянсе?

Высшие эльфы Кель’Таласа первыми покинули Альянс. Вскоре за ними последовали королевства Гилнеас и Стормгард. Они всегда считали, что им лучше быть самим и «некомпетентность» Лордерона только подтвердила это.

Король Генн Седогрив из Гилнеаса имел свои соображения о том, как остановить Орду – и других врагов – и защитить свое королевство. Его народ жил на полуострове и со всех сторон был окружен морем. Он формально оборвал все военные связи с Альянсом и построил массивную Стену Седогрива для того, чтобы изолировать королевство. Было очевидно, что он не будет поддерживать другие королевства людей. Гилнеас был самодостаточен и не особо нуждался в поставках еды и ресурсах остального Альянса.

Несколько королевств заявили, что не собираются дать Альянсу распасться. Король Вариан Ринн из Штормграда, король Теренас Менетил II из Лордерона, Кирин Тор, Адмирал Даэлин Праудмур из Кул Тираса, король Магни Бронозобородый из Стальгорна, Гелбин Меггакрут из Гномрегана подтвердили договоренность объединиться против любого врага в случае необходимости.

Это не слишком обрадовало леди Престор. Она надеялась на то, что Альянс распадется совсем.

Если Альянс был предназначен для отражения внешних угроз, то леди Престор решила, что пришло время для разжигания конфликтов внутри королевств. Ее тайное вмешательство в восстановление Штормграда оставило вельмож города неудовлетворенными работой Гильдии Каменщиков. С другой стороны, каменщики остались недовольны тем, что дворяне задерживали платежи за честную работу.

Леди Престор играла на обе стороны, убеждая их стоять на своем и не идти на компромиссы, пока несогласие не вылилось в волнения. Когда знать сказала, что не будет платить за работу, вспыхнуло восстание.

В этом хаосе была убита королева Штормграда, Тиффин Ринн.

Король Вариан Ринн дал клятву покарать виновных и со всей силой ударил по восставшим. Каменщики бежали их города и скрылись среди ферм и житниц Западного Края, решив выждать пока дела не улягутся. Большинству пришлось прятаться, поскольку они знали, что гнев Вариана никогда не утихнет.

Их гнев, однако, тоже не прошел. Возглавляемые талантливым каменщиком, Эдвином ван Клиффом, они в тайне поддерживали леди Катрану Престор и создали Братство Справедливости. Бандиты Братства годами продолжали вооруженное сопротивление силам Штормграда.

Тирион Фордринг и Эйтригг

Вести о том, что Орда возродилась имела неожиданные последствия. Первой реакцией был страх, но те, кто сталкивался с орками, говорили о том, что они уже не те жадные до крови и битв варвары, с которыми когда-то воевал Альянс.

Одним из тех, кто это говорил был Тирион Фордиринг, паладин ордена Серебряной Длани. Он повстречал орка по имени Эйтригг и был уверен в том, что тот искренне желал жить в мире. Тогда паладин выступил против людей, которые хотели убить его. Это посчитали за предательство и Тирион был отлучен от Серебряной Длани. Несмотря на это, Тирион понял, что он все еще может пользоваться силами Света, что значило то, что он не сделал ничего дурного.

Эйтригг присоединился к новой Орде Тралла. Тирион же жил в одиночестве годами вдали от людской цивилизации.

Приготовления Тьмы

Альянс стал меньше, Штормград боролся с внутренним конфликтом. Высшие эльфы и люди Восточных Королевств более не доверяли друг другу.

Народы мира стали более уязвимы чем когда-либо за последние несколько лет. Кил’джаден, наконец, нашептал Королю-Личу, что пришло идеальное время для того, чтобы выпустить чуму нежизни на Лордерон.

Король-Лич был готов, также как и его слуги. За последние годы Кел’Тузад и Культ Проклятых распространили свое влияние по всей житнице Лордерона, Восточным лесам. Тайный орден имел влияние на множество важных мест, самым заметным из которых являлся Андорал. Город был главным перевалочным пунктом из которого зерно развозили по всем окрестным землям. Любое зерно, зараженное в Андорале, попало бы в самые отдаленные уголки Восточных лесов.

Кел’Тузад и его некромансеры заразили чумой городские хранилища зерна. Жители Андорала ничего не знали об опасностях, которые скрывались в поставках еды. Даже не все культисты до конца понимали, что они сделали. Зерно не выглядело порченным. Только после его употребления в пищу чума пробудилась и начала действовать.

Торговцы развозили свой смертоносный груз привычными путями, а невинные люди употребляли это в еду. Прошло несколько дней, когда первые признаки болезни стали заметны в деревнях, которые располагались близко к Андоралу. Они стали жаловаться на усталость и лихорадку, главным образом, жаловались молодежь и старики. Чума поражала целые семье. Целые деревни.

Никто из жертв не знал о темных причинах недомоганий и тем более не подозревали о том, что это подготовка к вторжению Легиона.

При этом был тот, кто знал, что планировали демоны. Его звали Медивом и он умер несколько лет назад. Его дух блуждал у границ реальности, и он видел, что чума медленно надвигается на Восточные леса приливом тьмы. Медив не хотел ничего более, кроме как предупредить мир о том, что грядет, но он не мог говорить с людьми Лордерона.

Только один человек был в Азероте, с которым он мог бы общаться, с кем он имел связь, более мощную чем магическая.

Этим человеком была его мать, Эгвин.

Которого когда-то знали советники Кирин Тора. Внушительная скелетообразная фигура лича словно окутана морозом и злобой, синие отблески наполняют имеющий странную форму череп, а пустые глазницы сверкают холодным бледным огнём. Вытянутое тело бывшего мага больше двух метров в высоту зловеще парит над землёй, оставляя за собой след в виде леденящего облака мороза. Лич облачён в испещрённую рунами мантию, которая не прикрывает покрытой льдом грудной клетки. Церемониальный головной убор на его черепе напоминает короны древних владык Неруба. Несколько заиндевевших цепей небрежно обмотаны вокруг разных частей его нового тела, а их концы свободно плавают в воздухе.

История

Кел"Тузад всегда считался другими членами Кирин-Тора индивидуалистом из-за его настойчивости в изучении темных искусств и, прежде всего, некромантии . Однако другие архимаги запрещали кому бы то ни было практиковаться в темной магии. Услышав мощный вызов Короля-Лича из Нордскола, расстроенный своими недальновидными коллегами архимаг начал общаться с таинственным голосом и понял, что тот сулит огромную силу и знания. Оставив свое состояние и очень высокое положение, Кел"Тузад покинул Кирин-Тор, продал свои обширные владения и, подталкиваемый голосом Нер"Зула в своем разуме, отправился в Нордскол , к Ледяной Короне.

Долгие месяцы Кел"Тузад в одиночку скитался по ледяной пустыне. Он прошел через разрушенное королевство Азжол-Неруб и одним из первых понял мощь этой все возрастающей силы. Наконец маг добрался до своей конечной цели, Цитадели Короля-Лича. Смело приблизившись к входу, он был потрясен тем, что охранявшая ее нежить позволила ему беспрепятственно войти внутрь - как будто его уже ждали. Маг спустился глубоко вниз, к основанию ледника, и, обнаружив среди льда и тьмы Короля-Лича , предложил ему свою душу. Темный повелитель пообещал Кел"Тузаду бессмертие и великую силу в обмен на лояльность и послушание.

Культ Проклятых

Нер"Зул был доволен своим новым слугой и дал ему важнейшее задание. Спустя три года скитаний Кел"Тузад по приказу своего хозяина вернулся назад, в Лордерон , чтобы создать чуму, которая уничтожит королевство людей. Однако, в отличие от большинства слуг Темного повелителя, человеческая внешность Кел"Тузада была сохранена. Харизматичный волшебник мог использовать обман и убеждение, чтобы осуществить замыслы его хозяина.

В течение трех лет Кел"Тузад использовал свое благосостояние и выдающийся интеллект, чтобы создать тайное братство своих единомышленников, названное им Культом Проклятых . Своим помощникам он обещал вечную жизнь в Азероте и всеобщее равенство в обмен на служение Королю-Личу. Удивительно легко все новые и новые мужчины и женщины забывали про свою веру в Святой Свет, становясь послушниками Культа Кел"Тузада.

Добившись успеха в создании Культа Проклятых, Кел"Тузад поместил чуму Нер"Зула в особые артефакты, названные чумными котлами. Эти котлы были расставлены во многих северных деревнях Лордерона, принадлежащих Культу, и из-за них огромное количество зерна было заражено чумой. Любой человек, попробовавший это зерно, практически мгновенно умирал и превращался в слугу Короля-Лича. Его план сработал. Все больше и больше диких зомби появлялось в северных землях, и эта армия, названная некромантом Плетью , готовилась к войне с человечеством.

Перерождение

Однако и люди не сидели сложа руки. Орден паладинов , Серебряная Длань, заинтересовался странными сообщениями о появлении мертвецов на севере Лордерона. Молодой паладин и принц Лордерона Артас , его наставник Утер Светоносный и юная волшебница Кирин-Тора Джайна Праудмур , дочь адмирала Даэлина Праудмура , взяв небольшой отряд верных людей, отправились изучать чуму Кел"Тузада. Их опасения подтвердились - таинственная чума не просто убивала людей, а превращала их в нежить. Кроме того, они обнаружили, что за этим стоят некроманты.

Целью Артаса и его друзей был Андорал, торговая столица северных земель. Добравшись до города, они обнаружили, что он охвачен огнем, а жителей нигде нет. Там же Артас впервые встретился с Кел"Тузадом и узнал, что эта чума - его рук дело. Однако некромант исчез, прежде чем паладин размозжил его голову своим молотом.

Артас отправился на север, и в маленьком городке под названием Брилл вновь встретился с Кел"Тузадом. На этот раз принц использовал свой шанс и в ярости убил некроманта. Кел"Тузад лишь успел сказать перед смертью, что смерть его теперь ничего не значит.

"Наивный глупец... моя смерть ничего не изменит... в целом. Теперь... когда покорение этих земель... началось..."

Однако Артас впоследствии сам стал слугой Короля-Лича, Рыцарем Смерти и, по иронии судьбы, именно он должен был воскресить некогда убитого им некроманта. Разгромив остатки паладинов, охранявших останки Кел"Тузада, и захватив магическую урну, в которой прах некроманта был надежно защищен от разложения, Артас отправился к Солнечному Колодцу Кель"Таласа, единственному месту, в котором достаточно магической мощи для воскрешения существа. В дороге его сопровождал призрак Кел"Тузада, рассказывающий правду о Повелителях Ужаса и об истинных хозяевах Нер"Зула, демонах.

Уничтожив всех эльфов, что сопротивлялись армии Короля-Лича, и попутно убив и оживив в качестве баньши предводительницу эльфов Сильвану Ветрокрылую , Артас добрался до Солнечного Колодца. Рыцарь Смерти опустил в его воды урну с прахом некроманта и наблюдал, как из воды появился перерожденный Кел"Тузад.

Разрушение Даларана и зов Короля-Лича

Дальнейшей целью Короля-Лича был захват Книги заклинаний Медива , с помощью которой Кел"Тузад мог призвать в Азерот эредар Архимонда . Ни магия архимага Антонидаса , ни оборона Даларана не смогли противостоять мощи армии Плети, Кел"Тузад убил Антонидаса и забрал великий артефакт. Пока Артас защищал некроманта от атак остатков армии Даларана, Кел"Тузад совершал ритуал призыва демона. Ритуал удался, но первым же указом Архимонд повысил демона Тикондруса до властелина нежити в Азероте, отстранив от управления и Кел"Тузада, и Артаса. Однако некромант знал о тайных замыслах Нер"Зула, а потому спокойно удалился, не встревая в спор.

Артас отправился в Калимдор на поиски охотника на демонов по имени Иллидан . В разрушеном Лордероне под надзором Повелителей Ужаса остались Кел"Тузад и Сильвана. Вернувшись, Артас выгнал демонов из столицы и освободил некроманта и Темную Охотницу. Рыцарь Смерти и Кел"Тузад отправились в горы Альтерака , но Артас почувствовал невыносимую боль. В скором времени ему явился Нер"Зул - Король-Лич терял силы и приказал своему слуге немедленно возвращаться в Нордскол . Плеть начала быстро отступать. Кел"Тузад приготовил все к отправке Артаса и проводил его до побережья. Артас попросил верного слугу и "друга" - нечасто такие слова услышишь от Рыцаря Смерти - остаться в Лордероне и контролировать ситуацию. Собрав оставшиеся силы Плети, бывший архимаг направился в Чумные Земли.

Наместничество

Оставшись один, Кел"Тузад занял удобную позицию – подконтрольные ему войска Плети позволили Отрёкшимся Сильваны и нежити Повелителей Ужаса бороться за власть и влияние в отравленном чумой Лордероне. И теперь, когда Повелители Ужаса исчезли, он уступил Сильване лишь Тирисфальские Равнины, оставив большую часть Чумных Земель под своим контролем. Его практически неприступная цитадель, некрополис Наксрамас, парит над восточной частью бывшего королевства людей.

Кел"Тузад – один из главных служителей Короля-Лича, ответственный за распространение чумы Плети по Лордерону. После того, как был убит Артасом в эпоху Третьей Войны, переродился в образе лича. С помощью Артаса он призвал Архимонда Осквернителя, предводителя Пылающего Легиона. Тем не менее, Кел"Тузад был воистину предан Королю-Личу, а никак не Пылающему Легиону. Когда Артас отправился в Нордскол в период событий, связанных с Ледяным Троном, он оставил Кел"Тузада в качестве своего наместника для командования Плетью в Лордероне. Ранее он правил Чумными Землями из некрополя Наксрамас, парящим над Стратхольмом, но теперь Наксрамас и, соответственно, Кел"Тузад располагаются в восточной части Драконьего погоста, где он вновь служит Королю-Личу.

Кел"Тузад был одним из героев в кампании Нежити в игре Warcraft III. В World of Warcraft, он является последним боссом в Наксрамасе, рейдовом подземелье, которое было введено в патче 1.11. В World of Warcraft: The Burning Crusade Кел"Тузад может быть найден в Старых предгорьях Хилсбрада, что в Пещерах Времени.

Биография

Появления
Местоположение Уровень Здоровье
Старые Предгорья Хилсбрада 55 5,228
Борейская тундра ?? 6,693,600
Драконий погост ?? 13,945

Кирин Тор

романов или коротких историй о Wacraft.

Кел"Тузад из Кирин Тора.

Кел"Тузад всегда считался другим членом Кирин-Тора, индивидуалистом из-за его настойчивости в изучении темных искусств и, прежде всего, некромантии . Однако другие архимаги запрещали кому бы то ни было практиковаться в темной магии. Услышав мощный вызов Короля-Лича из Нордскола, расстроенный своими недальновидными коллегами архимаг начал общаться с таинственным голосом и понял, что тот сулит огромную силу и знания. Оставив свое состояние и очень высокое положение, Кел"Тузад покинул Кирин-Тор, продал свои обширные владения и, подталкиваемый голосом Нер"зула в своем разуме, отправился в Нордскол , к Ледяной Короне.

Зов Короля Лича

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Wacraft.

Долгие месяцы Кел"Тузад в одиночку скитался по ледяной пустыне. Он прошел через разрушенное королевство Азжол-Неруб и одним из первых понял мощь этой все возрастающей силы. Наконец маг добрался до своей конечной цели, Цитадели Короля-Лича. Смело приблизившись к входу, он был потрясен тем, что охранявшая ее нежить позволила ему беспрепятственно войти внутрь - как будто его уже ждали. Маг спустился глубоко вниз, к основанию ледника, и, обнаружив среди льда и тьмы Короля-Лича , предложил ему свою душу. Темный повелитель пообещал Кел"Тузаду бессмертие и великую силу в обмен на лояльность и послушание.

Культ Проклятых

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Wacraft.

Некромант Кел"Тузад, лидер Культа Проклятых.

Нер"зул был доволен своим новым слугой и дал ему важнейшее задание. Спустя три года скитаний Кел"Тузад по приказу своего хозяина вернулся назад, в Лордерон , чтобы создать чуму, которая уничтожит королевство людей. Однако, в отличие от большинства слуг Темного повелителя, человеческая внешность Кел"Тузада была сохранена. Харизматичный волшебник мог использовать обман и убеждение, чтобы осуществить замыслы его хозяина.

В течение трех лет Кел"Тузад использовал свое благосостояние и выдающийся интеллект, чтобы создать тайное братство своих единомышленников, названное им Культом Проклятых . Своим помощникам он обещал вечную жизнь в Азероте и всеобщее равенство в обмен на служение Королю-Личу. Удивительно легко все новые и новые мужчины и женщины забывали про свою веру в Святой Свет, становясь послушниками Культа Кел"Тузада.

Добившись успеха в создании Культа Проклятых, Кел"Тузад поместил чуму Нер"зула в особые артефакты, названные чумными котлами. Эти котлы были расставлены во многих северных деревнях Лордерона, принадлежащих Культу, и из-за них огромное количество зерна было заражено чумой. Любой человек, попробовавший это зерно, практически мгновенно умирал и превращался в слугу Короля-Лича. Его план сработал. Все больше и больше диких зомби появлялось в северных землях, и эта армия, названная некромантом Плетью , готовилась к войне с человечеством.

Перерождение

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Wacraft.

Однако и люди не сидели сложа руки. Орден паладинов , Серебряная Длань, заинтересовался странными сообщениями о появлении мертвецов на севере Лордерона. Молодой паладин и принц Лордерона Артас , его наставник Утер Светоносный и юная волшебница Кирин-Тора Джайна Праудмур , дочь адмирала Даэлина Праудмура , взяв небольшой отряд верных людей, отправились изучать чуму Кел"Тузада. Их опасения подтвердились - таинственная чума не просто убивала людей, а превращала их в нежить. Кроме того, они обнаружили, что за этим стоят некроманты.

Целью Артаса и его друзей был Андорал, торговая столица северных земель. Добравшись до города, они обнаружили, что он охвачен огнем, а жителей нигде нет. Там же Артас впервые встретился с Кел"Тузадом и узнал, что эта чума - его рук дело. Однако некромант исчез, прежде чем паладин размозжил его голову своим молотом.

Артас отправился на север, и в маленьком городке под названием Брилл вновь встретился с Кел"Тузадом. На этот раз принц использовал свой шанс и в ярости убил некроманта. Кел"Тузад лишь успел сказать перед смертью, что смерть его теперь ничего не значит.

"Наивный глупец... моя смерть ничего не изменит... в целом. Теперь... когда покорение этих земель... началось..."

Однако Артас впоследствии сам стал слугой Короля-Лича, Рыцарем Смерти и, по иронии судьбы, именно он должен был воскресить некогда убитого им некроманта. Разгромив остатки паладинов, охранявших останки Кел"Тузада, и захватив магическую урну, в которой прах некроманта был надежно защищен от разложения, Артас отправился к Солнечному Колодцу Кель"Таласа, единственному месту, в котором достаточно магической мощи для воскрешения существа. В дороге его сопровождал призрак Кел"Тузада, рассказывающий правду о Повелителях Ужаса и об истинных хозяевах Нер"зула, демонах.

Уничтожив всех эльфов, что сопротивлялись армии Короля-Лича, и попутно убив и оживив в качестве банши предводительницу эльфов Сильвану Ветрокрылую , Артас добрался до Солнечного Колодца. Рыцарь Смерти опустил в его воды урну с прахом некроманта и наблюдал, как из воды появился перерожденный Кел"Тузад.

Разрушение Даларана и зов Короля-Лича

Kel"Thuzad uses the Demon Gate to contact Archimonde.

Дальнейшей целью Короля-Лича был захват Книги заклинаний Медива , с помощью которой Кел"Тузад мог призвать в Азерот эредар Архимонда . Ни магия архимага Антонидаса , ни оборона Даларана не смогли противостоять мощи армии Плети, Кел"Тузад убил Антонидаса и забрал великий артефакт. Пока Артас защищал некроманта от атак остатков армии Даларана, Кел"Тузад совершал ритуал призыва демона. Ритуал удался, но первым же указом Архимонд повысил демона Тикондруса до властелина нежити в Азероте, отстранив от управления и Кел"Тузада, и Артаса. Однако некромант знал о тайных замыслах Нер"зула, а потому спокойно удалился, не встревая в спор.

Артас отправился в Калимдор на поиски охотника на демонов по имени Иллидан . В разрушеном Лордероне под надзором Повелителей Ужаса остались Кел"Тузад и Сильвана. Вернувшись, Артас выгнал демонов из столицы и освободил некроманта и Темную Охотницу. Рыцарь Смерти и Кел"Тузад отправились в горы Альтерака , но Артас почувствовал невыносимую боль. В скором времени ему явился Нер"зул - Король-Лич терял силы и приказал своему слуге немедленно возвращаться в Нордскол . Плеть начала быстро отступать. Кел"Тузад приготовил все к отправке Артаса и проводил его до побережья. Артас попросил верного слугу и "друга" - нечасто такие слова услышишь от Рыцаря Смерти - остаться в Лордероне и контролировать ситуацию. Собрав оставшиеся силы Плети, бывший архимаг направился в Чумные Земли.

После войны

Оставшись один, Кел"Тузад занял удобную позицию – подконтрольные ему войска Плети позволили Отрёкшимся Сильваны и нежити Повелителей Ужаса бороться за власть и влияние в отравленном чумой Лордероне. И теперь, когда Повелители Ужаса исчезли, он уступил Сильване лишь Тирисфальские Равнины, оставив большую часть Чумных Земель под своим контролем. Его практически неприступная цитадель, некрополис Наксрамас, парит над восточной частью бывшего королевства людей.

Ashbringer

Четыре Всадника и Кел"Тузад.

Кел"Тузад в World of Warcraft .

In the Lich King"s haste to spread the plague of undeath over Azeroth, he gifted Kel"Thuzad, with the flying citadel of Naxxramas , a horrific base of operations for the Scourge. Consistent attacks from the Scarlet Crusade and Argent Dawn factions weakened the defenses of the floating fortress, enabling an incursion that led to Kel"Thuzad"s defeat.

Пещеры Времени

В старых Предгорьях Хилсбрада недалеко от Южнобережья в Пещерах Времени можно встретить Кел"Тузада, еще в облике чародея.

Wrath of the Lich King

Inside, I bore witness to horrific acts, demonstrations of power, power that could be mine for the asking. Terrified, I ran...but did not get far. All too soon, my choice was made. Too late did I realize that such power does not come...without a price.

Now, the world shall pay a far greater toll, for I have returned.

I am Kel"Thuzad...

Your curiosity will be the death of you.

Разговор с Гелькуларом

Кел"Тузад встречается с Гелькуларом в Старых Предгорьях Хилсбрада, подземелье в Пещерах Времени. Он патрулирует главную дорогу между Хилсбрадом и Южнобережьем. В некоторых местах он останавливается, чтобы поговорить с Гелькуларом:

Кел"Тузад говорит: Тише Гелькулар.Здесь множество незнакомцев... Helcular nods. Гелькулар говорит: Так что вы можете научить меня этой... этой... Кел"Тузад говорит: Некромантии? Это называется черная магия. И да, это в моих силах,передать вам этот дар Гелькулар говорит: А Кирин Тор? Что они говорили про эту черную магию? Кел"Тузад говорит: Это не ваше дело Гелькулар, ты ни член Кирин-Тора, ни некромант. Кел"Тузад говорит: Но если быть откровенным, мне наплевать, что Кирин Тор думает! Они дураки,и установить это можно многими способами. Гелькулар говорит: Научите меня, Кел"Тузад. Научите меня, всему что вы знаете... Кел"Тузад кивает. Кел"Тузад говорит: В свое время, Гелькулар... Все в свое время... Если рядом с ними окажется пойманный зверек и будет убит Салли Вайтмен и Рено Моргрейном, то диалог продолжится: Кел"Тузад говорит: Ну, Гелькулар, позвольте мне показать вам кое-что чтобы вы почувствовали вкус к некромантии... Kel"Thuzad произносит непонятные слова. Мертвый зверек возвращается к жизни. Кел"Тузад говорит: Вы видите, Гелькулар? Вы все еще сомневаетесь в ее силе? Я управляю жизнью! Кел"Тузад говорит: А смерть... Зверек умирает вновь. Кел"Тузад говорит: Я все еще работаю над некоторыми незначительными деталями...

He is still seen wearing the robes of the Kirin Tor , but due to the nature of the conversation, it is presumed that he has already joined the Lich King, or was in the process of doing so.

Warcraft III цитаты

Основная статья: Цитаты из Warcraft III/Нежить Плеть#Кел"Тузад

World of Warcraft цитаты

Основная статья: Кел"Тузад_(тактики)#Цитаты

Мелочи

  • In the alternative timeline where Thrall died as an infant, Kel"Thuzad did not take up necromancy but instead became chief adviser to King Aedelas Blackmoore of Lordaeron. Without Kel"Thuzad leading the Cult of the Damned, the Scourge never grew in large enough numbers to be a threat and history turned out completely different.
  • Kel"Thuzad was voiced by Michael McConnohie in Warcraft III: Reign of Chaos , Warcraft III: The Frozen Throne and his original appearance in World of Warcraft .
  • Kel"Thuzad is voiced by a different (unknown) actor in World of Warcraft: Wrath of the Lich King , as Mr. McConnohie also portrays The Lich King and the producers thought this might "confuse the players".
  • Despite having a new voice actor in Wrath of the Lich King , Kel"Thuzad still uses his original laugh. This can be sometimes heard when he kills a player during his encounter. Those wishing to avoid a repair bill can fly to his location at the Plains of Nasam in southwest Borean Tundra , where Kel"Thuzad will laugh every 30 seconds or so.
  • Kel"Thuzad"s Gold Coin is an in-game item. The description says, "Sometimes... I wish someone would come along and just give me a big, long hug."
  • Kel"Thuzad was a wizard in the Warcraft RPG and a necromancer in the World of Warcraft RPG .
  • The Alliance warlock Tier 9 set is named after Kel"Thuzad. Though is he not normally classified as a warlock, Kel"Thuzad did learn a great deal about demons by studying the Book of Medivh (which allowed him to summon Archimonde).
  • He has a pet based on him, Lil" K.T. . Kel"Thuzad himself will mail the player the pet and congratulate them on joining his fanclub.
  • The Lich King drops Bloodsurge, Kel"Thuzad"s Blade of Agony . The blade had no prior in-game appearances.
  • Nyorloth (creator of the WoW Story Forum and the Ask CDev project) seemingly confirmed Kel"Thuzad"s continued existence by mentioning that he has "survived two separate Lich Kings".

Медиа

    Некромант в Warcraft III .

    Некромант в Warcraft III .

    Лич в Warcraft III .

    Лич в Warcraft III .