Что такое посредственность? Посредственность - это что такое? Что значит посредственность

Бездарность, даровитость, знаменитость, известность, наивность, невинность, ничтожность, полезность, посредственность. В современном русском языке из очень продуктивной категории существительных с суффиксом отвлеченности ость, производных от имен … История слов

См … Словарь синонимов

- (иноск.) о лицѣ ничѣмъ особенно не выдающемся среднемъ, и даже ниже, по качествамъ своимъ. Ср. (И что) посредственность одна Намъ по плечу и не страшна? А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣгинъ. 8, 9. См. Золотая середина … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Посредственность - Посредственность ♦ Médiocrité Нечто среднее, рассматриваемое с точки зрения недостаточности. Это наше нормальное состояние, однако вовсе не норма. Правилом для духа может служить только исключение. Посредственность противостоит… … Философский словарь Спонвиля

ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ, и, жен. 1. см. посредственный. 2. Посредственный, бездарный человек. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- (иноск.) о лице, ничем особенно не выдающемся, среднем и даже ниже по качествам своим Ср. (И что) посредственность одна Нам по плечу и не страшна? А.С. Пушкин. Евг. Онегин. 8, 9. См. золотая середина … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

I ж. отвлеч. сущ. по прил. посредственный II ж. 1. отвлеч. сущ. по прил. посредственный 2. Бездарный, ничем не выдающийся человек. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Посредственность, посредственности, посредственности, посредственностей, посредственности, посредственностям, посредственность, посредственности, посредственностью, посредственностями, посредственности, посредственностях (Источник: «Полная… … Формы слов

посредственность - поср едственность, и … Русский орфографический словарь

Книги

  • , Дэн Вальдшмидт. О чем эта книга: Книга расскажет об истинных составляющих успеха. Вы поймете: дело вовсе не в усердии, а в том, кем вы являетесь. `Все, что вы знали об успехе - неверно. Ставьте цели. Много…
  • Будь лучшей версией себя. Как обычные люди становятся выдающимися , Вальдшмидт Дэн. О чем эта книга: Книга расскажет об истинных составляющих успеха. Вы поймете: дело вовсе не в усердии, а в том, кем вы являетесь. `Все, что вы знали об успехе - неверно. Ставьте цели. Много…

Посредственность – это качество человека, довольствующегося малым. У него нет особых целей и стремлений, он плывет по течению и его вполне это устраивает. Такой человек делает только то, что от него требуют окружающие и обстоятельства, но не больше. Он не так уж плох, но и хорошего в нем мало. Это личность заурядная и неинтересная. Что нужно сделать чтобы не прослыть таким человеком? Об этом мы и расскажем.

Значение слова посредственность

В словарях это понятие объясняется как бездарность, бесполезность. Оно используется для качественной характеристики человека, но также может относиться к оценке действия. Например, игра актера посредственна, или посредственная книга, то есть не представляющая никакой ценности. Можно заменить слово посредственность синонимами - серость, заурядность, второсортность.

Посредственность как социальная опасность

В наши дни это качество настолько распространилось, что любой человек с уровнем притязательности выше среднего кажется гением. Мы ограничиваем свои возможности, расставляя заслоны, с севера – нерешительность, с юга - компромиссы, с запада - мысли о прошлом, с востока - отсутствие цели. Жизнь приобрела серый цвет, и мы стремимся быть такими как все. Мы осаждаем себя нормами, навязанными нам другими. Часто мы привязываем эти нормы не только к себе, но и к окружающим нас людям. Каждый, кто не похож на нас - изгой. Бедность - это плохо, видно человек глуп и не может заработать, богатство также плохо - наверняка обладатель домов, яхт и дорогих авто украл все это у народа. Так и живем, меряя всех под одну гребенку.

Так почему же стольких людей удовлетворяет посредственность? Ответ на это лежит на поверхности. Мы часто сравниваем себя с другими, а необходимо сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним и посмотреть чего мы достигли за день, месяц, год. В таком случае, не будет надобности соревноваться с другими людьми, а будем соревноваться со своей ленью и посредственностью. Хватит удовлетворяться низкими стандартами, пора поставить себе цель и стремиться к ней. Каждый из нас уникален. И в каждом есть какие-либо потаенные таланты. Если они слишком скрыты, необходимо их раскрывать и развивать. Развивая свои таланты, человек чувствует себя нужным обществу и ставит перед собой все новые и новые цели.

Как же побороть врага по имени посредственность?

Воспользуйтесь этими советами и вы поймете, что столько лет жили не своей жизнью, пытались затеряться в общей массе, быть серым и неприметным. Станьте самим собой. Не удовлетворяйтесь низкими стандартами. Не бойтесь, что к вам будут предъявлять дополнительные требования. Они вам не страшны. Вам придется приложить больше усилий, чтобы выбиться из рядов простых, ничем не приметных людей. Но это выведет вас на новый уровень жизни. Вы усовершенствуете себя и достигнете успеха!

Посредственность как качество личности – склонность проявлять ничем не выдающегося, самого обыкновенного, бесталанного, заурядного человека, не сумевшего найти своё жизненное предназначение и не ставшего на путь благости.

Будучи редактором газеты «Аризона Квекер», Твен однажды получил письмо от читателя. К письму было приложено ужасающее по безграмотности стихотворение, которое называлось «Почему я жив?». Твен напечатал в газете следующий ответ автору: «Потому, что вы не принесли эти стихи в редакцию лично». В другой раз Твен возвратил одному посредственному автору рукопись с таким письмом: «Дорогой друг! Авторитетные врачи рекомендуют людям умственного труда есть рыбу, ибо этот продукт дает мозгу фосфор. Я в этих делах человек несведущий и потому не могу сказать, сколько надо вам есть рыбы. Но если рукопись, которую я вам с удовольствием возвращаю, является точным отражением того, что вы обычно пишите, то мне кажется, я не ошибусь, сказавши, что два кита средней величины не будут для вас надмерным «рационом»».

Один посредственный актер обратился к Бернарду Шоу, чтобы тот походатайствовал перед режиссером. Шоу, встретив режиссера, сообщил ему: — Этот молодой человек играет Гамлета, Ромео, Фердинанда, на пианино, на кларнете, в биллиард. На последнем играет лучше всего.

Посредственность – это человек, получивший от Бога удовлетворительную оценку за прожитую жизнь. Троечник жизни – вот кто такой посредственный человек. За что же он получил оценку «Удовлетворительно»? Почему не стал отличником или хорошистом? И, в то же время, почему, проходя жизненные уроки, не стал «второгодником»?

Сразу нужно отметить, что оценку «посредственность» может получить и президент страны, и художник, и артист, и ученый. Словом, социальный статус и профессия не дают «льготный билет», автоматически освобождающий человека от обидного определения: «Ты – посредственность!» В мировой истории было множество посредственных президентов, художников, артистов и ученых.

Яд для посредственности — реализация своего жизненного предназначения. Человек, нашедший и реализовавший свое предназначение не может быть посредственным. У него любовный роман со своим делом. Поэтому он трудится с любовью, энтузиазмом, вдохновением и воодушевлением. Всё им сделанное впитывает энергетику творца и поэтому превращается в эксклюзив. То, что сделано без души, стоит недорого. Почему люди часами стоят перед полотнами мастеров? Картины фонтанируют энергией художника, люди чувствуют этот мощный заряд и тянутся к нему, как к магниту.

Людей, не нащупавших свое жизненное предназначение, — подавляющее большинство. Это контингент, формирующий армию посредственностей. Человек, занимаясь самообманом, оправдывает себя, что я бесталанный, у меня плохие способности, я бездарен. На самом деле, он просто не нашел, в силу каких-то причин, свое предназначение и вынужден заниматься не любимым делом, к которому у него не лежит душа и в котором, он действительно не может чем-то выделиться из общей массы таких же, как и он, посредственных людей. Большинство людей с ненавистью идут на работу, оправдывая себя тем, что нужно кормить семью. Исполнять свои обязанности перед семьей, безусловно, необходимо.

Речь о другом. Человек сам выбирает для себя удел посредственности. Когда-то он пошел не по тому пути. То ли он наслушался вредных советов, то ли руководствовался меркантильными, конъюнктурными соображениями, но факт остается фактом – он, как большинство, занимается не тем, чем ему было предназначено по судьбе. Характерно, что наибольшее количество инфарктов случается в понедельник в 9 утра. Не удивительно. Расслабился на выходные, а тут опять ненавистный будильник и «труба зовет». Настроение на нуле. Стресс. Вот сердце и не выдерживает.

Людей, нашедших своё предназначение, достаточно мало. Они идут на работу с радостью, а возвращаются с удовольствием. В галерею лиц – любимцев предназначения, попадают, прежде всего, гении, состоявшиеся таланты и одаренности. Однако в ней могут быть и даровитый слесарь, и искусный плотник, и талантливая мать. Все, кто реализуют свое предназначение, по определению не имеют ничего общего с посредственностью.

Внимательный не тенденциозный наблюдатель может утверждать, что современное общество довольно быстрыми темпами деградирует в морально-нравственном отношении. Увлекшись толерантностью, превратившуюся на деле во вседозволенность и распущенность, оно катится в пучину невежества и бескультурья. Большинство людей находится под влиянием энергии страсти и невежества. Но не всё так безнадежно и мрачно. В обществе есть и здоровые, благостные силы. Именно они пополняют ряды людей — антиподов посредственности.

Посредственность катится вниз – к деградации, не посредственность тянется вверх – к благости. Посредственность обворовала себя в нравственном плане, стала инвалидом духовных потребностей. Люди, находящиеся под влиянием энергии благости, упорно и настойчиво идут к высшим целям. В отличие от людей в страсти, ставящих перед собой материальные цели – дом, яхта, драгоценности, люди в благости развивают свой разум, осуществляют личностный рост, стремятся к совершенству. Поэтому президент страны будет посредственной заурядной личностью, если он тянет страну вниз, как большинство, находится под влиянием энергии страсти, и президентство не является его жизненным предназначением. В то же время неординарной, далеко не посредственной личностью может быть простой журналист, если журналистика – его призвание, и если он честно, бескорыстно выполняет свой журналистский долг.

Посредственность, — по словам Жозефа Жубера, — добродетель в глазах посредственных людей. Кто бы возражал, если бы она вела общество к прогрессу, а человека к Божьему замыслу относительно его? Но, к сожалению, посредственность всё в человеке делает посредственным – и ум, и чувства, и разум. Искать в посредственности могучий потенциал духовных потребностей также глупо, как в куче бижутерии отрыть бриллианты.

Богу нужно не количество заработанных нами денег, он принимает чувство сердца, состояние нашего внутреннего я. Внешний коэффициент полезного действия личности Бога не заботит. Он не хочет, чтобы от него откупались, а вот от подарка самого себя он никогда не откажется. Бог говорит: «Ты мне не собственность отдай, а собственника. Ты от меня не откупайся, ты мне свою душу подари». Помните, в «Ревизоре» Н.В. Гоголя персонаж говорит «Воооот такую свечку поставлю!». Не такой подход нужен.

В фильме «Планета обезьян», сделанном по мотивам Рамаямы, Хануман – царь обезьян носит огромные глыбы. Обезьяны строят гигантский мост, и рядом бежит маленький бурундучок и тащит какой-то камень. И Хануман, гигантская обезьяна, говорит: «Отвали, бурундук, ты просто под ногами мешаешься со своими камнями», и не то случайно, не то специально, задевает бурундука ногой и тот отлетает, как мячик. И сам Господь, увидев, что бурундука пнули, подходит, берет, нежно гладит его, бурундук счастлив. И говорит Хануману: «Меня не интересует, сколько ты сделаешь, меня интересует … сердце!»

Вывод: Посредственность – это человек – троечник жизни, не сумевший найти своё предназначение и стать на путь благости.

Петр Ковалев

Добавить в избранное

Посредственность – это свойство личности, проявлять в себе, ничем не выдающегося, самого обыкновенного, заурядного человека, не сумевшего найти своё жизненное предназначение. Это отсутствие основных понятий, таких, как смысл жизни, высшая ценность, любовь, счастье и многие другие.

Посредственность – это человек, получивший недостаточное количество уроков в своей жизни.Такую оценку может получить и президент страны, и художник, и артист, и ученый. Социальный статус и профессия не освобождают человека от этого определения. В мировой истории было множество посредственных президентов, художников, артистов и ученых.

Главный смысл жизни человека – это получить опыт и реализовать свое жизненное предназначение. Это может быть любой труд, увлечение, творчество, где человек отдает себя на благо других людей и проявляет истинную любовь. Нашедший и реализовавший себя человек трудится с любовью к своему делу. С энтузиазмом, вдохновением и воодушевлением отдает свои силы и умения.

Всё им сделанное впитывает энергетику творца и поэтому превращается в эксклюзивный продукт. То, что сделано без души, стоит недорого. Почему люди часами стоят перед полотнами мастеров?Картины фонтанируют энергией художника. Люди чувствуют этот мощный заряд и тянутся к нему, как к магниту.

Большинство людей свое жизненное предназначение не видят. Подавляющее большинство – это посредственность. Человек, занимаясь самообманом, оправдывает себя или вообще об этом не думает. Он никогда не скажет — у меня плохие способности, я бездарен. На самом деле, он просто не нашел себя, в силу каких-то причин, свое предназначение и вынужден заниматься не любимым делом, к которому у него не лежит душа и в котором, он действительно не может чем-то выделиться из общей массы таких же, как и он, посредственных людей.

Большинство людей с ненавистью идут на работу, оправдывая себя тем, что нужно кормить семью. Исполнять свои обязанности перед семьей, безусловно, необходимо.

Причина возникновения посредственного человека

Человек сам выбирает для себя удел посредственности. Когда-то он пошел не по тому пути. То ли он наслушался вредных советов, то ли руководствовался меркантильными, легкими способами проявить себя как личность, занимался не тем, чем ему было предназначено по судьбе.

Людей, нашедших своё предназначение, достаточно мало. Они идут на работу с радостью, а возвращаются с удовольствием. В любом деле может возникнуть гений, прежде всего, гении, состоявшиеся таланты и одаренности. Это могут быть и даровитый слесарь, иискусный плотник, и талантливая мать. Все, кто реализуют свое предназначение, по определению не имеют ничего общего с посредственностью.

Сегодня, когда разрушение общества, в период перехода от одной системы ценностей к другой, довольно быстрыми темпами деградирует в морально-нравственном отношении.

Увлекшись толерантностью, превратившуюся на деле во вседозволенность и распущенность, оно катится в пучину невежества и бескультурья. Большинство людей находится под влиянием энергии страсти и невежества. Но не всё так безнадежно и мрачно.

В обществе есть и здоровые, благостные силы. Именно они пополняют ряды людей антиподов посредственности.

Посредственность катится вниз – к деградации, не посредственность тянется вверх – к благости. Посредственность обворовала себя в нравственном плане, стала инвалидом духовных потребностей. Люди, находящиеся под влиянием энергии благости, упорно и настойчиво идут к высшим целям.

В отличие от людей в страсти, ставящих перед собой материальные цели – дом, яхта, драгоценности, люди в благости развивают свой разум, осуществляют личностный рост, стремятся к совершенству. Поэтому президент страны будет посредственной заурядной личностью, если он тянет страну вниз, как большинство, находится под влиянием энергии страсти, и президентство не является его жизненным предназначением.

В то же время неординарной, далеко не посредственной личностью может быть простой журналист, если журналистика.Его призвание честно, бескорыстно выполнять свой журналистский долг!

Посредственность, в человеке, все делает посредственным – и ум, и чувства, и разум. Искать в посредственности могучий потенциал духовных бесполезно.

– посредственность...

Какой он?

Кому выгодны такие люди?

Мне понравилось выражение Олега Девина:

«Посредственность – пустое полу-что-то…»

А вот еще от Кристины Вихровой:

«Я серая мышка,
Я серости служка,
Я в мире большом
Словно чья-то игрушка.
Я шарик бильярдный,
Что мечется тщетно
Вокруг все да около
Смысла заветного.
Но непостижим он,
Недосягаем:
Глаза мои слепы,
Мозг затуманен…»

Посредственный человек. Какой он?

Думаю всем ясно, что быть посредственным означает "быть посередине", вести себя как обычный человек, соответствовать общим параметрам, то есть быть нормальным с точки зрения статистики.

В качестве второго значения слова "посредственный " в одном словаре дается определение: "невысокого достоинства, скорее плохой". Другой словарь 1984 года издания объяснил слово "посредственность" как "качество предмета между большим и малым, между хорошим и плохим".

Это последнее значение чаще всего и подразумевается и должно бы огорчить человека. Действительно, вряд ли есть что-либо более безрадостное, нежели характеристика "посредственный": ни то ни се, ни плохой, ни хороший, с такими же достоинствами и недостатками, как у всех.

Хотя никому не нравится слыть посредственным , общество тем или иным образом поощряет такую позицию, подчеркивая ее целесообразность и втайне отвергая тех, кто отдаляется от заурядности и отличается от других. При этом не принимается во внимание, в лучшую или худшую сторону отличается человек от большинства смертных, хотя в действительности это наиболее важно для оценки его поведения.

Может показаться, что общество боится индивидуальности как таковой и желало бы превратить всех людей в однородную массу с одинаковой и управляемой сущностью. Часто мы слышим похвалы в адрес тех, кто жертвует собой ради блага коллектива, но при этом не поясняется, что за коллектив и что за человек. Также не уточняется, насколько порочна данная группа людей, а если она такова, то ее жертвами могут стать добропорядочные люди.

С незапамятных времен у человечества существует дьявольский обычай "бросать ангелов на съедение свиньям". Нам постоянно твердят, что "правит большинство", и предупреждают об опасности эгоизма, употребляя это слово только в отрицательном смысле и не признавая возможности существования некого высшего эгоизма, трансцендентального этического индивидуализма, которого состоит в духовной эволюции человека, а не в его личной выгоде или наживе.

Нас призывают быть альтруистами, заботится о благе других и радоваться за них, но не предупреждают, что понятие "другие" включает также всякого рода негодяев, нечестных людей, понимающих свое благо только как успешно совершенное преступление. Помогая таким людям, мы будет способствовать их злодеяниям, и превратимся в сообщников.

Верит в легкий заработок, он запросто может пристраститься к азартным играм, надеясь на крупный выигрыш, будет пассивным потребителем всего пошлого, будь то товары или идеи. Он лишен индивидуальности, характера и воли и потому всегда поддерживает большинство, веря, что оно право. Он не способен на настоящее усилие, упорство и самопожертвование, а мечтает получить желаемое, забрав его у тех, у кого оно есть.

У каждого из нас есть выбор - быть посредственным и удобным человеком или... другим.

Мои страницы в социальных сетях

Навигация по записям

Посредственный человек — удобный во всех отношениях человек: 14 комментариев

    Круто, Снежана! Нашему государству, хотя, нет, — не государству, а тем её руководящим членам, которые настроены только на получение удовольствия в своей (не государства) жизни, совсем не выгодно иметь рядом с собой людей с высшим эго. Дать им пенсию в 6 тысяч рублей — пусть думают не о духовном развитии, а о том, как на них выжить. Они заблуждаются, ибо такое испытание только усиливает стремление граждан к «трансцендентальности этического индивидуализма». Просто нужно , чтобы расставить всё по местам. В этом смысле середнечку даже повезло: хотя бы в том, чтобы не наколбасить ошибок, метнувшись в другую сторону от ВЯ (не «вякать» — отсюда), а пережить эти времена.